<< 

“клюнет” какой-нибудь продюсер; в знак признательности перед “старшим братом” включил в план исследований НИИ “Прометей” тему “История кино Татарстана”, Е.Алексеева готовит монографию и диссертацию об этом; сформированы видеоархивы на специальной “долгоиграющей” плёнке с развернутыми интервью ведущих деятелей кино Татарстан.
Так что любовь и дружба с кино, несмотря ни на что, не только продолжается, но и укрепляется.
И в чём полностью уверен, в чём не надо искать и испрашивать поводов-доводов для извинений-оправданий, – это теория. Влюблённый с юности в научные труды С.Эйзенштейна, я считаю себя вполне легитимным его преемником и продолжателем. Более того, – пусть не обижается Наум Клейман, – оцениваю выводы его “Вертикального монтажа” и “Неравнодушной природы” значимыми скорее не для самого кино, а для смежной с ним светомузыки (история обоих искусств, как мне кажется, доказала это). И именно в данном направлении, а также в развитии его незавершённой концепции “Grundproblem” я и пытаюсь проводить свои научные исследования, будучи уверен, что Эйзенштейну они понравились бы (см. мои книги: Содружество чувств и синтез искусств. – М., 1982; Человек – искусство – техника. – Казань, 1987, а также находящийся в печати сборник избранных статей “Искусство космического века”; подробности в Интернете: <http://prometheus.kai.ru>). По всему по этому и надеюсь, что читатель простит столь изысканное косноязычие моего мемуарного повествования. Всерьёз, как выясняется, я могу писать лишь воспоминания о будущем...

г. Казань

 

 

 

Иван КЛИНОВОЙ

 

СОН

Щекой к щеке – и тает снег,
И ручейком щекочет шею.
Свет начинает свой разбег
И затопляет всю аллею.
Я замираю, я немею,
И лишь сморгну снежинки с век.

Вот так, в недвижности, сидеть,
Теплом делиться днесь и впредь,
И чувствовать, что жизни мало,
И слышать – чайка прокричала,
И видеть – снеговую мреть,
И знать, что сам – не из металла...

Но пахнут волосы костром,
Запоминаются наощупь,
И всё становится чуть проще...
Я снегом, как судьбой, влеком,
Но ни снежинки и ни строчки
Нельзя оставить на потом.

 

* * *
Ты меня ещё обнимешь,
и не только виртуально,
над тобою вспыхнет воздух,
под тобой прогнётся твердь!..
Ничего, что ты далёко,
ничего, что сам я дальний,
главное, когда приспичит,
форточку не запереть,
чтобы я влетел на голос,
чтобы я влетел наощупь,
чтобы ты ко мне из дома
научилась улетать,
чтобы мы нашли дороги
даже самой душной ночью,
чтобы ангел для острастки
из-под нас украл кровать...

г. Красноярск

 

 

>>

 

 

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 9-10 2005г.