<< | СИНЯЯ ТЕТРАДЬ
“Вот эта синяя тетрадь
Юля РУСИНА, Даша БАРБАШОВА, 9 класс, Красноярская гимназия №10
“ГОРОЖАНИН
Четыре этюда о молодых красноярских поэтах Благодарим за моральную и творческую поддержку директора Литературного лицея М.О.Саввиных и сотрудников Музея сибирских писателей гимназии №10
Уважаемые читатели! Мы вынесли в заглавие статьи знаменитые строчки О.Мандельштама о Батюшкове, потому что образ, связующий художественные миры полюбившихся нам поэтов, – образ Города.
ЭТЮД ПЕРВЫЙ. ТАТЬЯНА ДОЛГОПОЛОВА: СТРАННИЦА НА ВОКЗАЛЕ Ведущий мотив лирики Татьяны Долгополовой – бесприютность и сиротство любящей женской души под ветрами и бурями постперестроечной России. Поэтесса – прямая преемница традиций, заложенных в русской культуре великими русскими поэтессами ХХ века – Ахматовой, Цветаевой, Ахмадулиной. Их влияние на поэтическую речь Татьяны Долгополовой настолько очевидно, что упоминание об этом ни у кого не вызывает возражений. Поэтесса ощущает себя законной – хотя и брошенной – дочерью огромной страны, проблемы и горести которой она переживает как собственные. И в последнейшей хвори Все рядом – терем и тюрьма.
| ...огромная – полкарты заняла. “Какая станция?” – спросила,
И так далее. Стихов гражданского, публицистического звучания у Татьяны Долгополовой немало. Тема Родины в ее творчестве идет из самого “напряженного” поэтического нерва. Но Родина для нее – пространство перебежек и перелетов. А Город – вечный вокзал, перевалочный пункт, место, на котором невозможно свить гнездо, осесть и утвердиться. Поэтому изначальная точка – Красноярск – почти совершенно ею не замечена. Зато замечена Москва. Ей посвящен цикл “Московское время”. Москва – “Город в дымке”, с ним играют в гляделки, ему посвящается “Подорожная” песня... все зыбко, скользко, непрочно.
Мы – плавучая станция метро.
В другом месте поэтесса называет Москву – “штрихом в картине вечных странствий”... и сознается самой себе, что не здесь в меня перетекают силы
Но “корней” своих лирическая героиня Татьяны Долгополовой в какой-то определенной почве не чувствует... Образ Города сливается у нее с образом обманувшего любимого человека; он весь погружен в марево обмана, соблазна и разочарования:
Ты вышел из подъезда и лениво
И – слава Богу – что в комнате с окнами на помойку – не дом героини, а временная остановка. Ей внушают надежду символы дороги – “красные яблоки светофоров”, “сквозняки из форточек”, конверты “в разноцветии марок”... телефонные номера, записанные на пачке сигарет... И – снова в путь:
| >> | ||
| |||||
"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 3-4 2007г. |