<< | Александр ВЕЙЦМАН РАБОТА ПРОВИДЦА МОДИЛЬЯНИ В десятом Анна Андреевна приходила и раздевалась. Ложилась на кушетку и таким образом удлинялась. Представляя собой перешеек света и глины, мастерская теряла в площади из-за паутины. Он бредил Египтом, Верленом, сюжетами из ада и рая Данте. Огибал углы Люксембургского сада да засчитывал шаги и минуты в сторону Монпарнаса. Так тянулся замысел и пополнялась тара дневного часа. Еще не портретист, он уже не признавал пейзажи. Она задумается над этим позже, заметно старше став его героев. Старше эль-грекообразных талий и навеянных кариатидами лицевых деталей. Жизнь вытесняла обилием неосознанных амбиций. Преодолев повторения, жизнь размножалась на лица. В речевых и прочих элементах столетие оставалось девятнадцатым, размещая на тротуарах усталость. В двадцатом изменится многое: конкретно, проявится смертность. Смертность придет, отвклекая, проворно парируя бедность. Психология города отвергнет ню. И секс, и Фрейда. Дадаизм станет главным символом просвещенья и бреда. Однако, будущее не столько неизбежностью бренно, сколько в контексте минувшего для взора второстепенно. Временные процессы Анна Андреевна неплохо понимала, помечая во взоре уходящую эпоху. ИНВЕНЦИЯ-2 1. Тебя летописать начну углем и мелом, соединяя с телом одежду и кровать. Ложись, лаская ось моей сухой ладони. Здесь на крахмальном склоне мы рядом. И мы врозь. | | 2. На влажность простыни никак не реагируй. Суммируй и помилуй утраченные дни. Их много, и мы в них не по причинам дара Скорее – для пиара заснувших губ моих. 3. Жара. Закат стекло окна питает краской. Лицо глядит с опаской на то, что не взошло. Расплавлен циферблат почти далиобразно. Ты рядом, но неясно, каким усильем трат. 4. Как фон – виолончель, тираня ухо, через такт сбивчива. Здесь, вместе с тобой, любая щель вдоль функции углов чревата содержимым: объектом, иль мотивом, иль алгоритмом слов. 5. Я есть преемник лжи вне поиска предтечи. Любитель русской речи и, кажется, души. Среди живых людей я остаюсь уродом. А ты – запретным плодом в керамике костей. 6. И да – теперь с другой. Но временно, поверь мне. Пророчество есть бремя глумленья над судьбой. И если – не своей, тогда жесток провидец. Жестока участь – вычесть лицо из суммы дней. 7. Настанет день: твой сын, посапывая мирно, на ладан, злато, смирну посмотрит. Он один, | | >> |