<< | ДиН юмор Марат ВАЛЕЕВ ЮМОРЕСКИ КТО ТАК ИГРАЕТ? – Ну, кто так играет? Перед уличным музыкантом, фальшиво наигрывающем в подземном переходе на аккордеоне какую-то попсовую мелодию, остановился пожилой мужчина с нервным одухотворенным лицом. Музыкант прекратил терзать инструмент и бросил беглый взгляд на картонку у своих ног. На дне ее блестели несколько рублевых монеток и одна десятирублевая ассигнация. – Как могу, так и играю. А вам-то какое дело? – раздраженно сказал владелец аккордеона. – Не нравится – проходите мимо. Не мешайте другим слушать. – Да кто это будет слушать! – продолжал кипятиться нервный прохожий. – Уж поверьте мне, преподавателю консерватории с тридцатилетним стажем. То, что вы играете, просто ужасно... Вы занимаетесь не своим делом. – Если бы мне за свое дело платили нормально, разве я торчал бы здесь? – вздохнул музыкант, поправляя ремень инструмента. – А вы думаете, мне много платят? – укоризненно сказал преподаватель. – Но я же не бросаю свою работу, не унижаюсь, как вот некоторые. – Я думаю, вам совсем не платят, – насмешливо заметил музыкант, окинув взглядом потертый пиджак интеллигентного прохожего, его туфли со сбитыми носками и стоптанными каблуками, застиранную, хотя и чистенькую, рубашку. – Ну ладно, мне некогда. Идите в свою консерваторию. Платы от вас, я так понял, не дождешься. И музыкант снова заиграл – на этот раз про любовь, которая на двадцатом этаже. И фальшивил он на этот раз еще больше. Похоже, назло настырному прохожему, поскольку тот уходить не собирался. А скривился как от зубной боли и неожиданно ухватился за инструмент. – Дайте, дайте мне, – повелительно сказал он. – Я покажу вам, как надо играть. – Ну, попробуйте, – вяло согласился музыкант, освобождаясь от лямок аккордеона. Преподаватель пристроил инструмент у себя на груди, стремительно пробежался длинными красивыми пальцами по клавишам. Потом на секунду задумался и бережно развел меха. Полилась музыка. Нежная, чарующая и в то же время сильная, она заставляла сжиматься сердце, перехватывала дыхание, увлажняла глаза. Словом, это было то, что и называется настоящим Искусством. Уличный музыкант стоял молча, потупившись и глубоко затолкав руки в карманы брюк. Лицо его было бледным. Горожане, до этого торопливо проходившие мимо по своим делам, начали один за другим останавливаться около играющего. Скоро пятачок в переходе уже не вмещал всех желающих послушать необычный концерт. Наконец аккордеон смолк. В переходе на | | какое-то время повисла тишина. А потом люди зааплодировали, закричали “Браво!”, “Еще!”. В картонку посыпались деньги. Всего через минуту она была заполнена доверху, деньги уже сыпались на затоптанное бетонное покрытие. – Вот это да! – потрясенно сказал владелец инструмента. Он присел на корточки, быстро перебрал неровную кучку ассигнаций (были даже доллары!), горку монет. – Да тут уже тыщи три будет! А то и больше. – Не может быть! – испуганно воскликнул преподаватель. – Это же половина моей зарплаты. Преподаватель вытащил из кармана носовой платок и промокнул выступившие на лбу бисеринки пота. – У вас есть мобильник? – спросил он у музыканта. – Кстати, как вас зовут? Меня Андрей Карлович Штопфе. – Вот, возьмите, Андрей Карлович, – с готовностью отозвался владелец инструмента, протягивая телефон. – Будем знакомы: инженер-проектировщик Турсунов Виктор Петрович. Андрей Карлович благожелательно кивнул, набирая номер. – Алло, Верочка? Это Штопфе. Скажите господину Кайгородцеву, что меня сегодня не будет. Заболел, – сказал он в трубку, подмигивая музыканту. – Скорее всего, и завтра меня не будет... КОНТУЗИЯ В районную больницу с отдаленной фактории привезли непонятного больного. Опухший, небритый мужчина лет тридцати непрерывно тряс головой, мычал, лицо его то и дело искажала судорожная гримаса. Осматривавший его невропатолог Ольхов, мужчина пожилой и видавший виды, после некоторых раздумий веско изрек: – Контузия, не иначе... Скора наша славная медицина, в лице персонала районной больницы устранила дефекты в координации движений, речевых функциях Серафимского Петра – так звали пострадавшего. И он поведал историю своей злополучной контузии. Жена механизатора Серафимского, доярка Полина, поступила на заочное отделение сельхозтехникума. Когда она уехала на первую сессию, он затосковал. Детей у них, к сожалению, не было, из личного хозяйства – только крохотный огородик да беспородный пес Греф. После работы Серафимскому заняться было нечем. И он, ранее в загулах незамеченный, вдруг запил. Хлестал все подряд – водку, “бормотуху”, самогонку. Деньги у него кончились быстро. И тогда Серафимский стал варить брагу. Скачать полный текст в формате RTF | | >> |