<< | | самым он покушался на святое святых – материальное и политическое господство столичной олигархии. Этого они допустить не могли. И убили. Прямо в Сенате. Пожитки свои они выручили, но только на время. Потому что уже следующий властитель должен был претворять жизненно важные для строительства государства правовые уложения Цезаря, но, кажется, уже в несколько скорректированном виде. ...В один прекрасный летний день через Волгу плыл молодой человек. Он плыл переменным стилем – кроль сменялся брассом, затем “на спине” и т.д. Рядом с ним подгребали на лодке два солидных убеленных сединами господина. Что означала сия картина. Преодоление ли это немощи телесной, или воспитание душевной склонности к свершениям всяческим? А может быть отеческая забота на предмет обучения плаванию? А может на спор? Не то не другое и не пятое. Не угадаете... Был такой художник. Раньше. Федотов. Можно сказать – классик в своем роде искусства. Его конек – сюжетная бытовая зарисовка. “Сватовство майора” – это его. Ну еще – “Завтрак аристократа”, “Свежий кавалер”... хватит пожалуй. Как бы он назвал это эпическое действо, вздумай он, воскреснув, его увековечить? А вот как – “Заплыв хозяина” – и никак иначе. Потому что это правда. Поперек Волги брассом, кролем и на спине плывет новый хозяин местного завода – молодой московский мальчик. Следят же за дитятей местный директор завода и местный же его заместитель. Не ровен час... Как же без хозяина? Переплыл, знаете, проявил характер и атлетизм. Упрямство эдакое здоровое, мальчишеское. Вытерся полотенцем и укатил в столицу. К родителям, стало быть. А может и к теще – возраст такой, что может быть и теща. Никакой морали за этим не последует. Ну ее. В конце концов, надо научиться уважать читателя. г. Козьмодемьянск | | ДиН дебют Ольга КОТОМКИНА * * * В страхе щекою к земле прижалось одноэтажное побережье. Треплет и рвет налетевший ветер запахи, звуки, слова глухие. Счастье – привыкнуть к холодным краскам: солнце в палитре блестит все реже. Серое море почти настигло стены, бегущие от стихии. Волны расстроены постоянством вечно нахмуренного ландшафта: Меланхоличных холмов движенья им не увидеть и в этом веке. Море, разбившее грудь о скалы, в каждом сопернике ценит шаткость, В береге – быструю достижимость и одиночество – в человеке. Неосознавшие запустенья стены карабкаются на склоны. Только вода, размывая гальку, с каждым приливом подходит ближе. И у подножья холмов беспечных море с немым ледяным поклоном Холодно, буднично и умело незащищенный фундамент лижет. Что этот привкус воды остывшей – странный, почти горьковато-чайный? Что эта сгорбленность, обреченность, эти покинутые лачуги? Просто обрывок, фрагмент небрежный мрачного севера, лишь случайно Кем-то оставленный и забытый на незатейливом свежем юге. г. Курск | >> |