<< | Леонид ЗАКИРОВ
ПИСЬМО
ДЕВОЧКА И ЛЕТО Железяка упала на пол и отчетливо прогремела: “Втулка! я втулка! я втул! втул!” – покатилась по каменной лестнице, забилась в сырую паутину. Кот, грациозно отсвечивая на фоне липовой пены за окном, недовольно постриг ухом. Но все стихло, и только муха, такая жирная, что казалось, в ее животе как в тульском самоваре можно рассмотреть было всю комнату: изогнутые дугой параллельные прямые кафельной плитки, акварельные оскалы перил, сужающиеся к полюсам ряды почтовых ящиков, девочку в зеленой марле с нелепым дутым мячом в руках (но это же не комната, а лестничная клетка!) – выжжж! – ракетой вознеслась, все переплавилось, выпорхнуло в форточку и тут же ужалось до грациозной мушки на пухлой щеке ватного зайца. Слегка удивленный, он начал было превращаться в мешок картошки, но передумал и отпустил роскошные ефрейторские усы.
ПИСЬМО ИЗ БУТЫЛКИ Милая Эарим! В моем окне сидит чудная птица и смотрит на меня пытливым оком, а мне хочется плакать и улыбаться. Имя этой птицы – малкист, и означает она: “ничего больше”. Я пролил молоко из чашки на свой бедный обеденно-письменный столик, белое озерцо расползлось и поглотило мою писанину, вступив с чернильными буквами в метахимическую реакцию. Осталась только туловище строчки: “к тебе чиста как слеза, ей гадко и неуютно в грязном сосуде моей души”. Мне хочется поднять тебя на руки, прижать к груди и нести, через весь город, на виду у всех, мимо оранжевых мячей, мимо памятника чахоточному Тукаю, сон
| ной лыжни татарского драматического, книжного скверика, трамвайных путей, железнодорожной насыпи, минуя газетные киоски и скамейки с отплывающими, по узкой волжской стрелке вдаль до самого тупика, где дымятся в тумане развалины древнего сантехнического храма, спуститься вниз, войти в быструю воду; течение осторожно подхватит нас, тело мое, высушенное временем и страстью, превратится в утлый берестяной плот; мы будем плыть долго, почти бесконечно, у нас будет уйма времени, чтобы рассказать нам о нас, но я буду молчать, ведь плоты, даже влюбленные, не разговаривают. И будешь молчать ты, зная, что влюбленные, и плоты тоже, не слышат. И так в молчании, минуя Тетюши, Моркваши, Камское устье с его пещерами, штольнями, рыбаками и разбитыми корытами лодок, Ульяновск, Самару, похожий на кремовый торт Саратов, Волгоград, где цветут каштаны и акации, пробиваясь сквозь трещины в стенах, женщин, торгующих с дебаркадеров дешевой вишней, пышных казахских едоков вареной рыбы, корейцев, поющих о дынях, петляя в водоворотах, огибая острова и затопленные колокольни, мы спустимся в шлюзы, минуем фонари некогда отлитые из бронзового тела предвечного Сталина, пыльную жаркую Астрахань, и дальше, там, где в болотистых рукавах погребены несметные сокровища хазар, вместе с закатным солнцем принесем себя в жертву, волею трюизма втекая в соленое синее восхитительно Каспийское море.
АСЯ Ася развелась дождливым ноябрьским утром. Она летела по липким мерцающим улицам, понимая, что лицо заплакано, и отсутствие туши на ресницах не компенсирует, что многие смотрят – кто с сочувствием, кто с пустым любопытством, но ей совсем не хотелось возвращаться домой, в сплетение меблированных комнат, пахнущих бытом и внезапной стерильностью, где все теперь как-то, где больше не. Ася впорхнула в парикмахерскую и теплые пальцы стилистки превратили ее волосы в ворох осенних листьев. Дубовые, липовые и кленовые, они вспыхивали в сумрачных витринах, изображение то и дело расслаивалось в неровностях стекла: две Аси, прошлая и будущая, разбегались, шли поодаль, с запозданием и опережением, как круглые часы в туристическом офисе, а потом сплетались, чтобы снова вспыхнуть и разойтись. Дотошный ветер проникал внутрь асиного тела укутанного в демисезон, омывал ее маленькое смелое сердце, унося по песчинкам тревогу и оставляя тихую плодородную грусть.
| >> | ||
| |||||
"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 1-2 2007г. |