<< | | ушей и хохот до слез; вот это как раз и есть для всех самый большой серьёз. * * * “Эй, на барже! капитаны не нужны?” – орет выпивоха, – это на берегу Дона, раскинув палатки, “отдыхает на природе” приезжая компания – из города Шахты; ловится у местных стариков-тихонь рыба чехонь; “Вяленая с пивком – хороша”, – подольщается к ним один, отвалясь от субботнего пикника; рыбаки соглашаются кивком: ладно, мол, продадим. * * * Там, где торили “межчувственные переносы” (многим другим не в обиду будет нарицательно сказано) скрябины и чюрленисы, хочешь-не-хочешь, а строем в ногу уже не походишь – вылазки-запуски в иное суметь придется произвести в угоду новым кривизнам созерцательных траекторий... – такая вот суть содержания письма из Казани от друга ровестника: “эвфонику от синестика”. * * * Над прогибом осени сквозь выпуклость краснотала, – встать если на запад лицом напротив заката, – пламень огня глазами оленьевыми вбирается, словно бы – ветхозаветные времена, и – неопалимая купина; однако из середины куста Бог не взывает, и созерцательно – не Моисей, и не восклицают уста его: ях-вах! вот я; и солнце заходит – скрывается в облаках. * * * По сумеркам склонов сентябрьское жжение кленов, – картинка оконна, этажна, пространна, – как будто бы на фортепиано играют Шопена в осенних фасадных стенах Левитана, Сезанна... о грусти, о зовах, остудах, о проводах, смертности, лиственных сменах сезонов, словес, поколений, народов... * * * В людном зале на картинах вечны лозы винограда, свечи, розы в ритме танца менуэта – словно в окнах за стеною: “века сладкого порока, ненаглядного барокко завитель и кренделя, и канделябры”, – как сказал бы некто зрительно современный, скаля зубы, стариканя гладь паркета перед стебелью-моделью с восклицательной спиною в стиле глянца. * * * Нераспакованным волей весеннего света пока что цветкам и листочкам шатко и лаково в почках, бутончиках; в куколках – бабочкам; в обстоятельствах места и времени – сада и марта – словам предназначенного свидания, отзвукам лада и ритма на расстояньи ничейного шага до всплеска ручейного взгляда. * * * У наблюдателя в лесу – губа не дура, когда спиною он с изгибом комля дуба слитно и вплотную, и вольготно, и надолго – будто бы плывет, или парит в полете... говорят, при этом вода состава тела, то есть ее молекулярная структура под воздействием ствола как дирижера обретает стройность и порядок хора, и – поет. г. Старый Оскол | | Владлен БЕЛКИН * * * Призывным зовом горна Я брошен в пекло дня. Я жизнь беру за горло, А жизнь – меня! Она не уступала Без боя ни копья. Она хребты ломала И не таким как я. Ее не укрощали Уставы и кресты... Треском трещали Ребра и крестцы! Она и нынче так же Всегда на высоте, Она и нынче та же, Да мы – не те. И если я не трушу, В дугу не гнусь, – Значит передюжу Любую гнусь. Потому что знаю Крепость рук, Потому что знаменем Честь и труд, Потому что нынче Кругом друзья... Потому что иначе И нельзя. * * * Как может монастырская аскеза смирить, переломить и превозмочь бесовский шабаш, смрад и лязг железа в безумную Вальпургиеву ночь?.. Но если ты действительно богат духовной мощью, а не рыбьей кровью, – не жди благодарений и наград: твори добро и побеждай любовью. г. Дивногорск | >> |