<< | | ли – надменно осведомляюсь, созданы ли там, внизу, достойные условия. О да, конечно, все условия, соглашается Комендант, он тоже как-то непонятно-радостно возбужден, потирает руки, отдает направо и налево бессмысленные указания о брезенте и лопатах. Боткин, насмешливо приподняв светлую бровь, советует Коменданту принять спиртовой настойки каннабиса. Наш торжественный спуск в подвал прерван появлением угорского старика-капрала. Он валится мне в ноги, целует мои сапоги, приговаривая: “Отец... отец ты наш”, – из его глаз, смывая грубо нарисованные черты лица, текут настоящие горячие слезы. Недоразумение быстро устраняется, старика приводят в чувство, он просто пьян, через минуту, совладав с собой, он уже цедит: “У-у... гнида, кровопивец...” В подвале нас выстраивают в два ряда, я и моя семья в первом ряду, Боткин и слуги – во втором. Какой-то милый предусмотрительный человек принес кресло, чтобы усадить царевича. Подняв на меня глаза, утопленные в желтом воске, мальчик спрашивает: это для группового снимка, папа? – и тут я вспоминаю – застывшие нарядные фигуры – коронация – празднование трехсотлетия царствующего дома – путешествие в Азию – императорская ложа – но здесь происходит совсем другое. Комендант, выступив вперед, деревянным голосом читает слова, теперь лишенные и тени смысла. Не успевает он закончить, как я слышу свой ввинчивающийся в пустоту голос – простите, я не понял! – и Комендант послушно начинает читать заново, пока наконец не добирается до лязгающего слова из трех слогов. Мальчик мой: мы никуда не едем. Мои дочери, бледные цветы на поле брани: мы никуда не едем. Alexandrine, жизнь, Сашенька: мы не едем никуда. Потом меня, простреленного навылет, запихивают в яму. Яма превращается в черный туннель. Непонятная сила тащит меня вдоль сочащихся едкой дрянью стен, но, кажется, это выход из лабиринта. Впереди брезжит свет. Чьи-то сильные большие руки подбрасывают меня вверх. Опрокинутое бородатое лицо склоняется надо мной. Я вижу шевелящиеся губы. Слышу атональный рев, рык штыковой атаки, вопль всех убиенных, глухой кровяной гул застенка. Потом шум распадается на звуки, звуки складываются в слова, слова обретают смысл: – Николка! Наследника Бог послал! г. Сарапул | | Александр БАЛТИН * * * В свете фар тебе рельеф асфальта виден четко – камушки, бугры. Жизнь в домах проходит без азарта. Двор большой. Темны его углы. Словно медом, дом наполнен светом. Сотами – квартиры в глубине. В ноябре нелепо грезить летом – но нелепость данная – по мне. И не стоит думать о расплате, за мечтанья не отправят в ад. Дни в мозгу – как зернышки в гранате плотно упакованы – лежат. * * * Мотивы древнего Египта дарует желтая листва. Нет! Вот собор, подлесок – крипта. Вот лес. И далеко Москва. А вот орешина тугая – добудешь тетиву – стреляй! Стреляй мечтой, не попадая в цель иллюзорную, как рай. И волглая трава мерцает серебряно. Чернушки тут герой безвестный собирает, сам удлиняя свой свой маршрут. Египет или Византия? И ткань листвы богата здесь. И воздух – чистая стихия – я б растворился в оной весь. * * * Хандрой пробитое сердечко диктует вечером стихи. Жить не получится беспечно, коль душу тяготят грехи. И барабаня в подоконник, дождь утверждает власть свою. Неважно – понедельник, вторник, я дни в лицо не узнаю. Они сквозь мозг легко проходят, не оставляя там следов. И чтоб забыть о злой погоде, ты полнишь колбочки стихов. г. Москва | >> |