<< | | Мёбиуса”, если речь идет именно о телесно-объёмной фигуре с единственным острым рёбром, все три гладко искривлённые грани которой плавно-оксюморонно перетекают друг в друга? Не более ли подходит “браслет омбилики” Зимана для создания фигуры речи, которая образует отличный от вопроса смыслопорождающий механизм, – “машину” катастроф смысла? Но хватит ли для этого неискривлённой поверхности страницы? Что если придать смысл самому расположению начала строк по искривлённой линии? Это вечно молчащее “я”, которому говорящее “я” – которого формально-логическое “я” предложения (которое я читаю, но не чту) не переносит – вменяет в обязанность выглядеть зеркальной карикатурой на себя, стремится сейчас беззвучно выразить себя непроизносимым вслух предложением с разрывными пробелами и мучается здесь вопросом о том, надо ли в конце этого предложения ставить знак вопроса? Не попадает ли это нескромно молчащее “я” в положение души годовалого человеческого тела, когда душа с удивлением наблюдает отражение собственного тела на гладкой поверхности зеркала, создающего эффект мнимого объёма, и с ужасом предчувствует неодолимость своей разлуки с собственным телом и его отражением, без которых ей не быть? Действительно ли различение трёх “я”-друг-друга, введённое Р.О.Якобсоном, Ж.Лаканом и Р.Бартом, устраняет – или делает незаметным – или же, наоборот, обостряет – смысл парадокса “Лжец”? Разве не порождает молчаливое “я” говорящего (а не “я” говорящее) то нехаотично-пустое – с эксплетивно-делёзовским “(не-)” – место, которое разом даёт свободу и лгать, и быть правдивым, и возможность вечно для себя проблематичного творчества, и возможность бесповоротного, навсегда необратимого самоуничтожения? Как возможно всё это, и как возможно само ничто? Да и как понимать само это “как”? И как, наконец-то, понять смысл – а заодно и творческость бессмыслицы – самого непонимания? А не думается ли тебе, что всякий раз нужно отваживаться спрашивать так, будто Бог и дьявол уже перестали вести свою распрю в сердце твоем и теперь вместе надеются на то, что ты задашь такой вопрос, что ответом окажется целый Мир без какого-либо зла, но не без свободы? г. Красноярск
| | Сергей ГУДАЛОВ ВРЕМЯ В РОЗНИЦУ На асфальте мелом контуры людей. Дети играли, рисовали, забыли... А теперь ушли, кормят голубей; Только дышит кто-то холодом в затылок. Дети подросли, завели детей. Правила другие в новых детских играх. Если и убит – обведут теперь Мелом силуэт... и “покайся с миром”, С миром засыпай... Я уже привык. Я иду спокойно через силуэты. Это только дети. Счастлив Бог и Вы – Те, кто населяет детскую планету. * * * Можно подумать: “Бесчеловечно”. Можно подумать: “Божественно”. Просто сказать-то особенно нечего Если уходит женщина. Любых объяснений докучная пошлость... И проще ответить: “Я сам решил...” Прошлое только тогда уже прошлое, Когда наступает день завтрашний. Но если уже не вчера и завтра Ещё? И откуда ждать помощи, Когда осознаешь, что ты тоже автор Этой сегодняшней полночи. г. Омск | >> |