<< | Алексей ШМАНОВ KING игра со стихами 0. СДАЧА А в ненастные дни Собирались они Часто. Гнули, бог их прости, От пятидесяти На сто. И проигрывали, И отписывали Мелом. Так в ненастные дни Занимались они Делом. А. С. Пушкин, эпиграф к “Пиковой даме” В мастерской живописца Семена Ху испортился дверной звонок. Сперва это даже ему понравилось – сплошная экономия электроэнергии. Но когда друзья в отсутствие хозяина едва не выломали дверь, нравиться стало меньше настолько, что Семен Ху отправился на китайский рынок “Шанхай” покупать новый звонок. Он хотел простенький, чтобы “дзинь-дзинь” и всё, но продавец подвернулся квалифицированный и впарил ему звонок музыкальный. – Мелодии, – говорил продавец, – меняются не случайным образом, а в зависимости от того, кто нажимает кнопку. В звонок встроен микрокомпьютер, реагирующий на человеческие биоритмы. Придет, скажем, друг с бутылкой, звонок “Налей, налей бокалы” поет. А если какой мелкий враг, “А я маленькая бяка, – затягивает, – а я маленькая дрянь”. – А если большая дрянь припрется? – поинтересовался Семен Ху. – Он найдет, как предупредить, – отвечал продавец, – он умный, японский. Рынок был китайский. Звонок стоил недёшево, но ведь было за что. Семен Ху разменял 50 баксов (редкая, кстати, купюра), а на сдачу купил бутылку водки, копченую курицу и пачку папирос. На “Parlament” не хватило, он его, впрочем, и не курил. 1. ВЗЯТКИ НЕ БРАТЬ (ГЕРМАН-1) Кто знает, из каких глубин мысль продирается наверх? Раз преступить и до седин потом замаливать свой грех. Потом, потом, ну а пока, играть ли, падать – до конца, в немом восторге игрока, не искажающем лица. Все на кон – нечем дорожить! Старуха, девочка – сомну чужую страсть, чужую жизнь и на сукно. Всё на кону! | | Мысль продирается наверх, но это не всегда на свет, и если Бог простит мой грех, я буду знать, что бога – нет. Вечером черти принесли одноклассника. Под арию звонка из оперы “Фауст”: “Люди гибнут за металл...” – Я человек прямой! – прямо с порога сказал банкир Ба. И ещё он сказал: – Мне насрать на ваши художества. Вот тут-то и следовало Семену Ху послать куда следует банкира Ба, и ничего бы не случилось. Но Семен Ху никуда не послал банкира Ба. Он лишь усмехнулся в усы, что в отсутствие последних выглядело крайне некультурно, и засмолил беломорину. И случилось то, что случилось. – Я не из тех, кто хлеб берет пинцетом! – банкир Ба выставил на стол что-то всем нам дорогое и, однозначно, вожделенное, чем несколько разрядил атмосферу мастерской живописца Семена Ху. – Я человек прямой, – повторил банкир Ба, после первой не закусывая. – Я всегда нахожу в пространстве две точки и провожу прямую, – он ткнул игриво Семена Ху локтем в бок. – Уж две-то точки завсегда в пространстве найдутся! “Убожеством лексикона и прямотой козырял он зря. Типичная кривая, – думал Семен Ху, разливая по второй. – Тем паче, образование он всё ж таки имел. После тригонометрического ВУЗа закончил с отличием Университет Марксизма-Ленинизма. И защитился, кстати, по теме “Развитой социализм, как переходная стадия к человеческому лицу”. Или наоборот? Не помню”. Семен Ху думал, да молчал. А когда не думал, молчал всё равно. Раньше он думал о Родине, а теперь о себе. Думал он курсивом. – Все ваши художества – третья точка в пространстве, – продолжал банкир Ба. – Лишняя, на хрен никому ненужная точка. Жить без неё – легко и приятно... Ты не Семен Ху, ты – Сизиф. Дать тебе денег, Сизиф? Зачем в 10 классе ты отправил письмо Сальвадору Дали? Ты что, дурак? Ты не понимал, что оно не уйдет дальше Комитета? Хрен тебе, а не денег. Всё равно пропьешь или потеряешь. Ты что молчишь? Попроси, я дам. Ну, молчи, молчи. Коньяк убывал, Семену Ху становилось грустно. “Когда кончается последняя бутылка, – думал Семен Ху, – ощущение, будто умирает близкий человек. Зачем я писал Сальвадору Дали в 10 классе? Действительно глупо. Надо было написать Пабло Пикассо”. Скачать полный текст в формате RTF | | >> |