<< | | понял, что это было преследование одной из групп боевиков. Оказавшийся рядом с нами один из боевиков был повален на землю несколькими из числа преследующих. В этот момент мы увидели в руках боевика гранату, которую у него пытались отобрать. Раздался взрыв, и клубы пыли и дыма накрыли как их самих, так и нас, их окружавших. При этом беспорядочная стрельба продолжалась, и разглядеть, кто в кого стреляет, по-прежнему было не возможно. Мы по привычке легли на землю. После этого раздалось еще несколько взрывов гранат. Женщины и дети пытались вырваться из людской толпы. Воспользовавшись небольшой паузой в перестрелке, я вскочил и побежал в сторону школы №41, откуда мы пришли в сквер. Рядом со мной бежали женщины, а чуть позади меня несколько молодых людей. Стрельба на площади, меж тем, возобновилась с новой силой. Одна из женщин, бежавшая рядом со мной, споткнулась обо что-то и упала. Я остановился, чтобы помочь ей. Оглянувшись назад, я увидел, как по нам прицельно стреляет несколько человек из сквера, а бежавшие позади меня молодые люди отстреливаются из пистолетов. Оказав помощь женщине – приподняться на ноги, мы забежали за рядом стоявший торговый киоск, и, не останавливаясь, побежали дальше во двор школы №41. Спустя минут 40, когда стрельба уже стихла, мы потихоньку собрались из разных дворов и переулков и вернулись домой. Слава Богу, никого из наших ребят и учителей ни пуля, ни осколок не задели. Правда, все мы были грязные, как будто нас протащили через дымоходную трубу, но очень счастливые и благодарные Всевышнему, что и на этот раз он нас уберег. Оказывается для большого счастья нужно не очень много – всего лишь сознавать, что ты еще живешь. г.Грозный
| | Елена ДОРОГАВЦЕВА ТАК ВИДИТ ТОЛЬКО ДЕВОЧКА * * * Елене Лапшиной Цвет воздуха – замёрзшая вода, замёрзший дым, замёрзшая усталость. Потрескалось пространство и распалось на тысячу “всегда”. Снег движется к земле наискосок, не задевая края занавески, к сосулькам прилипая, как подвески к замочкам от серёг. Так видит только девочка, когда она ещё не думает стыдится цветочков на платке, проворной спицы, сцепляющей года. За петелькой девичьей немоты идут обряды женского молчанья. Та девочка в окне над чашкой чая – не ты. * * * Идёт мадам по улице вдоль сквера. В руках её соломенная шляпка, (премиленькая бежевая шляпка), а не на голове – какой позор! Мадам идёт, спешит в синематограф. Проехав четверть часа на трамвае от самого Башиловского рынка, где на углу в строенье № 7 живёт её немолодой любовник... По чёткой схеме ставя каблучки, она идёт по улице неглавной с трагедией незавершённой пьесы в трагедию немого дефиле. Там всё понятно, чётко, чёрно-бело, поскольку, продвигаясь по сюжету, реальность постановочного кадра желаннее обыденной любви. * * * Это облако выглядит так же, как ты. Просыпаешься утром, поворачивая лицо в мою сторону, и зевая. Рука вслепую дотягивается до очков, и в мутном очертании часов начинает проступать восьмая пустота делений. Часы нам чужие, вроде людей, парящих рядом в автобусе – не ожившие лица. Мы живём высоко, и в окне, при любой погоде, видим только небо и тучи, пытающиеся слиться в твой профиль. Но ты повернёшься, зевнёшь, не догадываясь об этом, и тучи поплывут на север, вместе с твоим портретом. г.Москва | >> |