<< 

ЗАБОР

Забор был кованый, очень красивый. Вернее, когда-то это были ворота, но огромный замок навсегда сомкнул железные створки, превратив их в непроходимую стену. От таких замков ключей не бывает. Разглядеть, что же там, на другой стороне мне тоже не удавалось.
Я тронула заржавевший замок, провела рукой по узору ограды. Нужно очень долго мучить железо, чтобы превратить его в такой сложный рисунок. Мерещилось, будто он изменяется на глазах, превращаясь то в геометрическую композицию, то в изображение шипастых растений, то в изогнутые фигуры людей. Казалось, что, когда ковались эти ворота, рядом с кузнецом стояли Дали и Босх, демонстрируя свои картины с расплавленными часами и садом земных наслаждений.
На замке висела аккуратная картонная табличка. Надпись на ней была сделана мелким, корявым подчерком, каждая буква разъезжалась, словно ноги у человека, впервые пришедшего на каток. Так пишут дети или мужчины. Хотя нет, у парней почерк тверже, а здесь каждое слово будто извинялось за своё присутствие. Я в задумчивости повертела табличку испачканными в ржавчине пальцами. На обратной стороне стоял отпечаток маленькой ладошки, сделанный то ли чернилами, то ли обыкновенной грязью. Снова перевернув картон, я перечитала ещё раз. Так всегда делают, когда надеются, что смысл надписи может измениться. Удивлению моему не было предела. Табличка гласила: “ЗДЕСЬ НИКОГО НЕТ!”.
Да, не завидую я тому, кто ещё рискнет заглянуть в мою голову.

 


Ксения ПОПОВА

ДВЕ СКАЗКИ

Пришло, наконец, лето. Пора уже начинать красить забор. Да-да, почти как Том Сойер. Только меня тетушка не заставляет – я сама. И краску уже купили. Зелёную.
А забор у нас в округе единственный. На пустыре. Он ничего не огораживает, его даже можно обойти. Но почему-то никто из ребят не хочет обходить его, все стараются перелезть или пройти через калитку. А на самом деле во всём виноват дед Макар: говорит, что за забором начинаются чудеса. Да только врёт он всё: за забором – обычный пустырь, такой же, как и перед ним. Но всё равно никто не нарушает неписанного закона. Потому что это – тайна.
А красим мы забор каждое лето. Это уже традиция такая. В прошлом году забор был жёлтый. Теперь – зелёный. Почему? Не знаю. Так, просто решили. И этим летом очередь красить забор дому №12. Все ребята нашей пятиэтажки уже собрались во дворе: вон как столпились. Одну меня ждут, наверное, – с краской.
Ладно, уже спускаюсь. В одной руке – ведёрко с зеленой краской, в другой – кисточка. Выхожу из подъезда – ноль внимания со стороны ребят. Они столпились вокруг лавочки, на которой обычно сидит дед

 

 

 

Макар, чего-то там слушают и шепотом переговариваются.
Подхожу.
– ...забивать гвозди – такое же трудное дело, как заставить человека идти у тебя на поводу, – голос деда, не спутаешь! – Но дело выполнимое и даже выгодное. Ведь если человек забьёт гвоздь так, чтобы шляпка была вровень с доской, которая должна быть обязательно вертикальна земле, то случится...
– Что, что случиться? – наперебой закричали ребята.
– То случиться нечто волшебное, – заканчивает дед, – то, чего вы больше всего хотите. Для каждого – своё.
Моментально толпа рассосалась. Все побежали домой. За гвоздями, что ли? А забор?
– Эй, эй! А забор? – кричу всем вслед.
– Сказка про забор закончилась, – хитро прищурясь, сказал мне дед Макар. – Всем уже надоел забор, хочется чего-то нового. Например, забивать гвозди.
Ух ты! Наверное, это и в самом деле здорово – забивать гвозди! Да так, чтобы шляпка была точно-точно вровень с доской... Забор – ну его! Все равно ничего интересного в нём нет. А вот доской для забивания гвоздей он может быть ну просто идеальной. Бежать домой – за гвоздями! А то не успею...
– Девочка, девочка, стой! – Это меня. Дед Макар? Зачем?
Останавливаюсь, вопросительно смотрю на деда.
– Ты ведёрко-то оставь, краска тебе всё равно не пригодится, а мне как раз батареи красить надо...
– А-а! – Радостно улыбаюсь и отдаю ему ведёрко. А глаза-то у деда хитрющие – с чего бы это? Ладно, потом подумаю, а сейчас – время забивать гвозди.

г.Красноярск

 

 

>>

 

 

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 5-6 2004г