<< | | краю. Ни тени сожаления, ни каких-либо жалоб на трудности не было сказано ни одного слово. Каждый из них был полон планов на будущее, каждый считал, что нашел в общине Виссариона свое счастье. И все-таки у меня оставалось чувство неудовлетворенности. Много встретил интересных людей, многое посмотрел и разобрался вроде бы в образе жизни верующих общины, однако сам Виссарион оставался загадкой. Хотелось понять, что это за человек, чем обладает, увлекая за собой такую массу народа? Первое впечатление? Человек развитый, в чем-то талантливый, умеющий владеть аудиторией, быстро располагающий к себе участием, ненавязчивыми, но разумными подсказками, глубоко знающий человеческую психологию и грамотно пользующийся этим. Он так самоуверен в своем амплуа, что ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения в том, что говорит людям, причем, говорит не свысока, не унижаю собеседника, а спокойно и доброжелательно, стараясь во всем и вся помочь любому, кто обращается к нему. И не только. Говорит, чтобы спасти человечество от физической, а главное – от духовной катастрофы. Своим обликом, своим образом жизни, который ни для кого не секрет, он как бы утверждает, что вот Я, следуйте моему примеру, и вы излечитесь от вредных, пагубных привычек. Но не все так просто и так гладко. Для чего, с какой целью Виссарион выдает себя за Христа? Для большей убедительности? Для самоутверждения? Вопросов – тьма. Оттого, что я побывал в общине Виссариона в надежде ответить на них, изменилось мало что. Но вскоре случилось то, чего мне не доставало. Виссарион сам приехал в Абакан. Он выступил в республиканском Драматическом театре им. М.Ю. Лермонтова, в республиканском Доме культуры, в Доме пристарелых, но главное, что он согласился провести пресс-конференцию с журналистами. И это стало заметным событием. В конференц-зале гостиницы “Хакасия” не было ни единого свободного места. Сюда собрались представители всех основных СМИ республиканской столицы. Правда, телекомпании от съемок скромно воздержались. Я записал всю пресс-конференцию на диктофон, не стал редактировать текст, дабы читатель мог, что называется, из первых рук взглянуть, с кем имеет дело и кто такой сегодня Сергей Тороп, Учитель общины, создатель Церкви Последнего Завета, известный всем Виссарион. | | Илья СУВОРОВ БЕСКОНЕЧНОСТЬ Размышления скоротечны. Их бросаю небрежно-беспечно в стих. Как и всякая заурядная бесконечность, Женщина содержит в себе конечности. Умение верхних шлифует до блеска, Синий дым волос меняет на рыжий. В лучшем случае – все это удочка или леска. Хоть потоп – наживка в конечностях нижних. В основании их, бес-с-порно, тупик, Только разве кто-то стремится дальше? Лучший метод исследований – научный тык. Варианты объезда воняют фальшью. Если, конечно, не вовсе дура, Знает сама, и лучше, к тому же. Умно-вредные возводят в степень культуры. Хитро-глупые давненько при муже. Но все же, есть дуры, такие, как ты. Ждут дурней, как я, но всего боятся. И пока узнают в лицо свои мечты, Вымрет лучшая, но депрессивная часть нации. В глубине декораций твоих – тупик. Что ты мне расскажешь про нежность? Посмотри, как непрочен мой светлый лик. Я простой пацан, как и прежде. КОГДА ВСЕ ПРОЙДЕТ Не радуют вовсе печенья-варенья. Хамство и пакости пролетают, не теребя. Одно развлеченье – Строчить жалобы тебе на тебя. Беззлобные матюки Пособляют в работе грузчика. Состояние непролазной тоски Способствует постижению сущего. Вешки дат свидетелями защиты Присягают, мол, все-таки – жизнь была. Такое досье – поди, поищи ты. Зверя нет упрямей меня – осла. Ночи, карманы, мозги – пусты. Впрочем, не хуже идей и дней. Деревенские девочки недотрогательно просты. Городские считают себя куда умней. Но было ли это бедой когда-то? Все устаканит объем вина. Но у всех у них – один недостаток – На тебя не похожа ни одна. В головы их я столько хлама Втиснул. Какая же я свинья! Потом им внезапно надо замуж. Кто будет крайним, если не я? Так и шарахаюсь в этой темени, В шелесте крыл пегасских кобыл. Один глагол запрещен в настоящем времени, Но когда все пройдет, я скажу, что тебя любил. | >> |