<< | Сергей ЛУЗАН ВЕСЕННИЙ БОЙ КУРОПАЧЕЙ Сергей Иванович Лузан родился в г. Благовещенске. Работал матросом на Камчатке. Учился в Москве, был членом “СМОГ” – “самого молодого общества гениев” 60-х. В 1970 г. приехал в Норильск. Работал охотником-промысловиком на Таймыре, заведовал Красным Чумом. Был проходчиком на норильских рудниках, журналистом, редактором издательского центра. Теперь – председатель Таймырского регионального отделения Союза писателей. Публиковал стихи в краевой и местной печати, в ФРГ. Выпустил сборники: “Волчьи звезды”, “Долина семи солнц”, “Стая”. Сергей Лузан – белый волк северных гнездовий. Его стихи – “торопливая песня пера”, “тонколунная пряжа от сердца до слова”. В них явственно лроступает лирическое “я” поэта, вобравшее дуализм ума и сердца, жизни и судьбы. В искренности каждого слова, каждой строчки нет сомнений, потому что сплетены они из охотничьих промысловых блужданий, стихии и восторга чувств настоящего человека, который идет по жизни, “качаясь в такт с поверхностью планеты”: Он мой древний бродяжий трон, Ветром тронутый Моннерон. Ветер-“зодчий”, преданнейший попутчик в скитаниях, помогает поэту “ваять из мрака и мгновений эскиз рассвета” и “пурги поэму”. Ю.Бариев сказал: “Сергей Лузан – мой ровесник, друг и бешено талантливый человек, делающий все в жизни со страстью...” И это истинная правда. СЛУЧАЙНАЯ ПРОХОЖАЯ Не важно, кто она... Её любил Париж. И долго ждал Брюссель С букетиком тюльпанов. И локон на плече, В разлете ярком рыж, Касается груди, Ликуя и лукавя. Ей ткали шарф ветра Далеких жарких стран. От кожи шел волной Гавайский терпкий запах. И, может быть, На этих бедрах плакал И всхлипывал от осени Дунай. Не важно, кто она – огонь или вода. Не важно с кем она вчера всю ночь и утром, Не важно как поет Суматра и волна. Тревожная, с оттенком Кама-сутры. Но важно, что еще желает кровь клинок... Случайный это миг, как вздорный поединок. Обязан был создать такое чудо Бог, Чтоб я стряхнул на снег Последние седины. | | * * * От вздохов тайных пишут девочки И мальчики свои стихи. Пусть глуповатые, но честные. От простыней и от сохи. Он и она томятся песнями, А раньше это шло в альбом. Сейчас в редакцию с увесистым Они приходят багажом. С азартом спорят о течениях. Нет. Лучше баня и бокал. Куда ни плюнь – Сплошные гении. Не целься, – все равно попал. Плеск ассонансов. Поле ритмики. Аллитерации. Рефрен. Вспотели трусики политикой. И Евтушен, и Вознесен... Посторонись, младая публика. Смотри, гарцует к смерти плешь. Гарцует плешь с фальшивой удалью. Хоть расстреляй, хоть режь, хоть ешь. Но стонут над стихами девочки И мальчики пыхтят стихи. МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ Вариация по Теодору де Банвиллю 1. Когда еще фонарщик не зажег Вечерних звезд, но тени в нишах спели, Три дерзкие девчонки, видит Бог, Как женщины вертелись на панели. Качали шейками, Жеманно взгляд кося. Играли бедрами, Одергивая платья. Под шляпой у Талон Косички две висят. На ручках у Коклюш Огромные перчатки. У третьей, у Фрази, Был розовый платок... Был розовым, когда Сестра сбежала с Жаном. Им весело втроем, И даже, видит Бог, От легкого винца | | >> |