<< | Адио, ностра императриче! Мы слов немногих небренность дарим. Лоснится гавань тоской и славой. Адио-дио-о! Иди цветами. 1846 / 2.XI.1979 ВИДЕНИЕ АННЫ ИОАННОВНЫ (из цикла ТОТ СВЕТ) “Уведомились мы, что в Москве на Петровском кружале стоит на окне скворец, который так хорошо говорит, что все люди, которые мимо идут, останавливаются и его слушают; того ради имеете вы оного скворца купить и немедленно сюда прислать”. Она подняла веки злобно на свечу и вывела пером визжащим АННА. Какой-то бес кусал весь день ей бок так, что смотреть отвратно на конфекты. Да и ружья теперь поднять невмочь. А как скакала, Господи помилуй, за тем оленем петергофским... И станут ли потом-то поминать по двум отметинам шальным, что в Мон- плезире, что вот стреляла тут царица Анна, аль позабудут? “Уведомились мы...” Уж кто тогда сазанов, головлей да судаков позвать сумеет колокольцем в пруду перед Марли? Заплакала неслышно и трудно встала помолиться. На рамы лёг с Невы тяжёлый ветер. “Имеете вы оного скворца немедленно прибить”. Вбегает герцог потный, шепчет скоро. А? Там в зале, там в зале тронной непорядок, там самозванка дерзкая! Пойти не хочет Анна. Ей так тепло и тошно, и в пудермантеле она, и зб полночь давно. Стоит сробевший взвод. И женщина немолодая, чуть голову склонив, гуляет равнодушно вперёд- назад. Вот обернулась. Господи! две Анны. Но настоящая – земли темнее. “Ты... ты кто? Зачем пришла?” Та, станом велика и взрачна, молчит и пялит на императрицу её же рыбии глаза. Вот пятится ступеньками до трона, вот... Бирон орёт. Летят к плечам приклады. Ни-ко-го. Да что же... “То смерть моя”. – “Позвольте мне, Государыня...” – “То смерть. Подите спать”. Она немым солдатам поклонилась. “Имеете простить вы оного скворца”. 1740. СПб./ 12.Х.1981 *** Ирине Одоевцевой И примостившись к замшевому уху, ей – сквозь разомкнутые воды и кровли кукольных столиц, ей – сквозь обжитые могилы, сквозь одурь | | безучастнейших духов – кричу опять: – Какой аллеей прокрались вы на камелёк? “Как вы сказали?.. Я не слышу. А Жорж! Он там такой длиннющий, как кабинетные часы – гор-х-х-раздо выше всякой двери и доброй челяди Христа”. 21.VIII.1984. Париж *** Одиночества улички шаткие, я в обнимку с собой куролешу по палубам вашим. Одиночества людные парки, где изъян не сокрыть, как на сбыте илотов, порицаю ваш ветер прелый, наст кленовый, хрустящий фалангами, и скамьи перекрашенный остов. Под глазами гуляет осколком одиночества радуга ломкая. На плече каменеющий воздух, и снедаемый заживо вечер одиночества застится встречей. 10.Х.1985. Париж ПАМЯТИ ГАЛИ Белый-белый синий ветер Мне седую душу метит, Что Алкею. Впереди Только звёздный пепел светел Горсткой зыбкой лихолетий, Уголёчком той мечты, Что и нас из пасти света Ластой вычерпают сны. Взор икон ещё по-детски Указует дверь, где ты, Руки склеив на груди, Уплываешь в занавески, В синий-синий белый ветер – Светлячком иной поры. 23.II.1994. Париж ВИВАЛЬДИ, или УДОВОЛЬСТВИЕ Утро. В парижской мансарде, грешный, я брился, слушая бодрый концерт “ Il piacere ”. За тонкой стенкой пружины заскрипели почти что в такт, и к финалу второго аллегро соседка взвыла звероподобно и возмычал сосед. И вспомнила душа, как в опере отшедшей задёргивались занавески лож, как сыпались потом из них в партер плебейский куплеты и весомые плевки, как из каналов шёлковых, зловонных вылавливали по утрам младенцев вздутые тельца крюками. Теперь он спит, тщедушнейший астматик, в промозгло чуждой Вене на нищем кладбище больничном. Так вой, сосед, вопи, соседка, на карнавале Рыжего Аббата : под клавесин тоски, под флейту ласки мы выплываем в зимнюю лагуну послушать посторгазменное | | >> |