<< | | Александр РАДАШКЕВИЧ “Из тьмы чужбин...” *** И всё равно, куда бы я ни шёл, оснеженною павловской тропой – по Моховой, Гороховой, Фурштадтской, Плуталова, Подрезова, по Ординарной – из тьмы чужбин я выхожу к Неве, где финский ветер трогает губами свирели выпуклых мостов, где шаг крылат, где юн, как паруса петропольских закатов незакатных. И всё равно, чего бы я ни ждал, со взором, полным ангелов прощанья, из века в век, из смерти в смерть топча гранитный сахар парапетов, бессмертные меня там ждут друзья, которым всё ещё не всё равно, которых я тогда выдумывал влюблённо, когда они придумали меня на Моховой, Гороховой, на Ординарной. 9.XI.2001. Богемия ВЕЩИ Разбирать наши вещи, словно шарить в осколках, кровью срезы пятная; словно нежить ребёнка, лицом прижимаясь. Разбирать наши вещи, как кататься по полю, цветы подминая, как снимать страшный бинт с незатянутой раны. Это – полки романов, обломившийся мостик в доживающем парке, это – в палые листья врыться, теряясь. Залетая в бестенье, колыхнуть наши звёзды. Целовать наши вещи. Затекают колени. 9.VI.1978. Пб. ЭСКУРИАЛ (из ИСПАНСКИХ СТИХОТВОРЕНИЙ) Эскуриал, как из души, опять ворота растворяет, хоть день за нами не плывёт и клики птичьи не иссякли. По небу горные леса слились пологими валбми, и дальним будто тянет морем, пока не грохнули затворы, пока не встала в рост стена за всякой стылою стеною, пока пустоты не проглотят себе враждебные шаги. Эскуриал, как судный путь, начнётся чудищем собора. Крутые рёбра – скал иль стен? – взлетели вдруг из преисподней. А там, в потухшей вышине, клубятся с плеском одеянья в цветном, горячечном кипеньи: зелёный, алый, глупо-голубой и розовый и райски васильковый. Теперь, скользя по лестнице покатой (как тянет прорубь эта!) – туда, где факелы сгустили черноту, где полых три лежат на львиных лапах гроба – средь непустых гробов, гробов, гробов. “Иссякли дни. И вот ничто, ничто, ничто не в помощь...” Ещё: “Как тот блажен, | | кто награждён был тут достойною супругой”. Инфант, инфанта – дети Леоноры: кто замертво родились – безымянны. Порожних ям на десять поколений – без эпитафий и гербов. И вот на мраморной подушке полуприкрытые глаза. Меча не сжали склееенные пальцы... Прощайте, Дон Хуан Австрийский. Я вовсе не умею умирать. Но вы из тени сей, где вам не спится, герцог лунолобый, мой сон не проплывёте в час, когда ворота настежь растворяет моей души Эскуриал. Х.1981. Нов. Гавань *** Были альказары, после – акведуки. Целовала в душу пряная Альгамбра. Пусть теперь угонят самолёт в обратно – после хрупкой оперы о царе Салтане побрести вдоль Крюкова чёрного канала, пригубить у форточки ветерок высокий – всё равно с того ли, с этого ли света. 1982 ОТЪЕЗД АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ ИЗ ПАЛЕРМО (из цикла ТОТ СВЕТ) Мы слов немногих небренность дарим. Лоснится гавань тоской и славой. Адио, ностра императриче! Адио-дио-о! Иди цветами. – Энрике, видишь? Гляди, Сантино! Ах., эта донна любима в звёздах, плывущих краем, где ты не будешь. Ну, что ты тянешь? Ведь мама плачет. Адио-ио, ностра... Да что ты хочешь?! Она сияет. Храни, Мадонна. И дочка рядом... – Мамб так любят! И всё теперь моё открыто окно на Монте Пеллегрино... Ах, Карл, скорее лети, любимый, и рядом вечно! Весна какая! Чужие люди, а эта плачет... Что если видит из той лазури нас, бисер словно, Адини наша... Мамб сияет. Ах, Карл любимый! | >> |