<< | | ля вдруг начинают задумываться, как они жили, что сделали, и сожалеть, что забывают о таких вещах, как звезды, детство. — Одна из последних ваших больших ролей — в спектакле режиссера Гурфинкеля “Чужой ребенок”. Вы играете юного влюбленного романтика первых лет советской власти. Чем запомнилась эта работа? — Самое сложное здесь было — передать дух времени. Мы сейчас так не живем. А тогда люди о многом просто не задумывались, они доверялись распоряжениям сверху. И в этой своей доверчивости и наивности были правдивы и чисты. — Довольны ли вы своей участью, нет ли у вас ощущения нереализованности? — Я еще не уверен, что сделал свой выбор окончательно. Иногда появляются мысли о том, чтобы заняться режиссурой. Мне многое не нравится в академическом тетре. Мировой театр больше приближен к жизни. А у нас настоящее часто заменяется шоу, представлением. Но не в шоу ведь дело, а во внутреннем мире. Почему интересен Гришковец — он заставляет копать внутри. Сейчас мы готовим премьеру-комедию Кроммелинка “Великолепный рогоносец”. Ее тоже ставит Алексей Крикливый. У меня там главная роль — Бруно. От нее очень многое зависит. Я так решил: если это будет здорово — значит, смогу быть артистом. Я с самого начала хотел испытать себя в такой роли — посмотреть, действительно ли я артист. И вот через пять лет получил такую возможность. Астафьевская премия — это, конечно, признание. Но я не до конца верю, что я артист. В “Рогоносце” мне придется показать все, на что я способен. Здесь нужны все средства выражения. Чтобы создать этот персонаж, надо взять всех серьезных шекспировских героев, перемешать с героями Достоевского и добавить к ним легких киногероев Андрея Миронова. Это будет Бруно — человек, существующий на грани грез и действительности. У него в голове проносятся тысячи мыслей, а произносит он одну, и не всегда верную. Мысль меняется в одну секунду, и мне необходимо передать этот нерв сознания. А для этого самому стать оголенным нервом. “Бременские музыканты”. А. Пашнин | | ПОСВЯЩЕНИЕ В.П. АСТАФЬЕВУ Лира АБДУЛЛИНА * * * В. П. И поднялась душа-подранок, Душа, подбитая войной, Тоской детдомовских лежанок, Больничной скукой ледяной. Лети смелее, бедолага, Расправив крылья за спиной, Тобой добыто это благо Нечеловеческой ценой. Пой о своем. Пусть голос сорван Стенаньем долгим и бедой, И искажен сиротской торбой И похоронок чередой. И поднялась душа-подранок, И полетела, не дыша, На вороненый блеск берданок, Нацеленных из камыша. 80-е годы Вильям ОЗОЛИН
ЗАБЫТЫЙ РОМАНС В старинном флигеле, В старинном, В таком — что уж за сотню лет! — Сорвался с клавиш клавесина Забытой песенки куплет, Под абажуром медно-красным — Вспорхнул, кокетливый чуть-чуть: “Когда-нибудь, мой друг прекрасный, Когда-нибудь, когда-нибудь...” Пустяк! Альбомная игрушка! Дань отлетевшей старине. Хозяйка, милая старушка, Его, шутя, пропела мне. Шутя пропела. Но неясный Куплета смысл сдавил мне грудь: “Когда-нибудь, мой друг прекрасный, Когда-нибудь, когда-нибудь...” Она и помнит-то едва ли Того, кто ей оставил в дар Слова безудержной печали И сердца юного пожар. Но то ли вечер был ненастный И ветреный — теснило грудь: “Когда-нибудь, мой друг несчастный! Когда-нибудь, когда-нибудь...” Как одинокий голос горна, Как набежавшая гроза, Мне вдруг перехватила горло Сентиментальная слеза. Подумать только! — в век железный Такой рефрен теснит мне грудь... “Когда-нибудь, мой друг любезный! Когда-нибудь, когда-нибудь...” 80-е годы | >> |