<< 

Этот сад возле храма, где схвачена почва корнями.
В ней осколки могил, словно прошлого горя нарыв.
Здесь когда-то церковное кладбище было при храме.
При Хрущеве взялись за него, как гнездо, разорив.

Мы сегодня другие? Мы строим соборы и церкви.
Только этим себя – нашей Родины – нам не спасти.
Наши души пусты, наши поиски так лицемерны.
Ведь в душе просто так и часовню нельзя возвести.

Как построить тот Храм, если ходим и ходим по кругу
И не можем понять, и не можем сойтись до сих пор?
Как по прежним надгробьям – готовы ступать друг по другу,
И во что превратиться готов наш великий собор?

Если души темны и готовы взорваться от гнева,
Если многие бродят и алчут, как хлеба, огня –
Он, как башня, зовет, возвышаясь под самое небо,
Своей тяжестью давит, в сердцах куполами звеня.

 

VI. НАДЕЖДА.

Под ветхою небесной сенью
Мы склоним головы свои.
Оно придет. Придет спасенье –
Спас на крови!

Оно придет, как в море парус
К людьми забытым островам, —
Когда из пепла и из грязи
Разрушенный восстанет Храм.

Нет, не напрасны все мученья
И эти годы нелюбви,
Ведь наше верное спасенье –
Спас на крови.

И, опустившись на колени,
Мы в час молитв у алтаря,
Внимая зову поколений,
Поймем, что жизнь идет не зря.

И зарубцуются раненья,
Как в поле ямины и рвы.
Оно придет и к нам, спасенье –
Спас на крови!

1999 г. сентябрь
г. Канск.

 

 

 

Катя ФАЙТЕЛЬБЕРГ

МУЗЫКА ЖИЗНИ

 

Сколько раз я убеждалась в том, что все, созданное человеком, невероятно похоже на его собственную жизнь. Музыка тоже создана человеком, вернее, ее понятие. Ее запись. Что-то вроде особенного языка. А сама музыка, играемая по нотам? Вам никогда не приходило в голову, что это такое?
Жизнь — нотный стан. На нем — ноты, то есть люди. Кто-то повыше находится, кто-то пониже, смотря, кто чего достиг. Первая линейка — нуль. Многие упали ниже и висят на своих добавочных линейках. Кто-то стоит на ней целиком, кто-то как будто сидит, свесив ножки, а тот еле висит, как капля на неисправном кране. Заденешь и — капнет. Особенно ночью слышно, как они капают вниз. Один за другим, через один и тот же промежуток времени, не прекращая.
Разные длительности — понятное дело, что кто-то из нас живет дольше, кто-то — нет. Законы природы и музыки.
Лига — друзья. Аккорд — семья. Триоль — самая гармоничная компания — все равны. Пауза — здесь никого не должно быть. Если кто-то вмешается, он будет лишним. А может, здесь кто-то был, сейчас его нет. Поэтому не надо, чтобы его место занял кто-то другой.
Стаккато — кто-то очень легкий и скачущий, наверное, дети. Или просто люди, оставшиеся легкими и скачущими — такие бывают. Ноты со стаккато всегда встречаются по нескольку, но не всегда соединены лигой. Если их соединить, они будут звучать так, как будто кто-то идет на цыпочках по мягкому ковру — они станут осторожнее.
Фермата знаменитости. Моцарт. Пушкин. Кутузов. Наполеон.
Акцент — это те, кто кричат в автобусах и очередях. Они всегда самые громкие безо всякой на то причины. Только и остается думать, кто же догадался над ними поставить эту перевернутую галочку.
Форшлаг: мать и младенец. Младенец без матери не может существовать, вот и крепится на ней. И звучит так осторожно, быстро, потому что его сразу успокаивает мать своим звучанием.
Трели — это знаменитости, которых скоро забывают. Их имена ничего не говорят следующему поколению. В основном это актеры и музыканты, которые хороши каждый в свое время. Во время трели много нот успевают отыграть. Трель не может зависнуть ферматой, оставшись в памяти. Она отзвучала и — все! Скоро начнется следующая.
Жизнь — это не одно музыкальное произведение. Это целая библиотека нот. Ведь в каждом произведении свой темп и свой характер, своя громкость. Это страны, города со своими обычаями, со своими ценностями. Все произведения исполняются одновременно на разных инструментах и разными исполнителями. Можно сказать, что играет оркестр, если бы не фальшь и грязь, которые в оркестре не допускаются: это войны. Оркестр не может играть хорошо без дирижера! Никто просто не знает, есть ли дирижер вообще, и кто он такой.
Так может, в этом и есть смысл жизни — в том, чтобы добиться чистоты звучания музыки? Вот почему в конце стоит реприза, а не двойная черта.

 

 

>>

 

 

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 3-4 2001г