<< | | тебя, брат, при попытке к бегству. Эх, такую романтику спортил… Виноват ты передо мной, виноват. Пиши тогда уж чистосердечное, раз убегать не хочешь, что с тебя взять. — А в чем? — полюбопытствовал Влад. Кагэбэ нахмурился: — Как в чем? В преступлении, не в любви же. — А в каком? — Блин, я не понимаю, кто его совершил: я или ты? Откуда я-то знаю. Что совершил, то и пиши, тебе лучше знать. Бери ручку, бумагу. Полчаса хватит? — Но я не совершал. — Кончай дурака валять. У меня к вечеру двух матерых расколоть по плану. — Я не матерый. — А я виноват? Кто виноват, ты мне скажи? Коза ностра? Жидомасоны? Каждый сам по жизни отвечает за дерьмо, в которое вляпался. Не отмазывайся, будь мужчиной. Ручку в руки и пишу правду. Скучно напишешь, пристрелю как сявку обдолбанную. Сорок минут тебе. Влад вздохнул, взял ручку и за сорок минут написал шедевр. Он признал все: и храм Артемиды, и тридцать монет от первосвященника, и александрийский огонь, и руины Вечного города, и кричащую в огне Жанну д’Арк, и отравленного Наполеона, и Освенцим, и пулю в Кеннеди, и выстрел в черномазого Мартина Лютера Кинга, и пару жертв Чикатило, и масонский заговор, и подвиги Аттилы, и детей Нагасаки, и изобретение СПИДа, и красный террор, и Джордано Бруно, и профессоров на Чукотке, и Есенина в петле, и меткость Дантеса, чуму и холеру, насморк и сифилис, смерть бизонов и вымирание динозавров, Атлантиду и Лемурию, депрессию и запоры, дурных староверов в гарях и утонченнных маркизов на фонарях, чеченские авизо и работорговлю, ураган на Цейлоне и голодуху в Нигерии, Павла Карамазова и ростовщицу-старуху, подростковую преступность и детскую смертность, автокатастрофы и весенние заморозки, хреновый урожай бобов и засыпанную мышкину норку, отрезанные уши и вырванные глаза, брошенных жен и обманутых мужей, оторванные головы и пробитые груди, слабые нервы и невидящие глаза, погибшие души и серые судьбы, неузнавание пути и поздний крик, страх и сострадание, запуганность жизнью и запах смерти, ненайденный опыт и гибнущие структуры, энтропию и боль, слабость и отсутствие новизны, нерожденное желание и вековечную дурь. — На место в истории потянешь, — хохотнул Кагэбэ, бегло просматривая бумагу. г. Красноярск №3, 1999 г. | | Николай ШАМСУТДИНОВ ЗИМОЙ Снотворен вечный снег, Но на изломе Железной, кристаллической зимы У бытия нет лейтмотива, кроме - ”...любовь моя... звезда...” Но только ль мы Согласья ищем в нем? Прости невежду, Я позабыл, как, изнуряя нас, Ты отдышала грустную надежду Любить и быть любимым... И сейчас, Перешагнув злословья, точно платье Ты отдана грядущему — я прав? - Чужие, прикипевшие объятья, Как прошлое свое, распеленав. В крови тревожной осязая гулы, Я так люблю, бледнея, целовать Высокое, обветренные скулы, Обтянутые жаром, И опять, Протяжным завораживая жестом, Исполненным лукавого огня, Тяжелым ртом, обугленным блаженством, Ты осушаешь медленно меня. И, облита мерцающим мгновеньем, Ты изнуряешь пылкие уста Горячим дуновеньем упоенья Среди зимы: ”... любовь моя... звезда...” г. Тюмень №3, 1999 г. Иван КЛИНОВОЙ ПРОЗА Словарь и горло образуют прозу. Марина Саввиных Может, слишком узок мой словарь. Может, мне дыханья не хватает: Я уже стыдился слова “тварь”, Но еще не мог сказать “святая”. Я тогда не мог понять, что проз Не бывает без метаморфозы; Золотописьмом чужих стрекоз Прогонял заразы и морозы, И возвел себя на пьедестал, Но вода с него все буквы стерла... Все же словарем моим не стал Твой словарь, и я уже устал Вспоминать, что у меня нет горла. г. Красноярск №3, 1999 г. | >> |