<< | | Михаил ГАЁХО РАССКАЗЫ БЕЗДОННЫЙ СУНДУЧОК Коля и Толя Пирожковы были близнецы. Их даже родная мама не могла отличить друг от друга. Они оба любили устраивать путаницу из своего сходства. Зовут кого-нибудь одного: “Коля”, а подбегают оба. Спрашивают: “Кто же из вас Коля?”, и оба отвечают: “Я”. Или спрашивают одного кого-нибудь: “Ты кто, Толя или Коля?”, а он ответит: “Не знаю” или “Забыл”. Еще они придумали меняться именами. Договорятся, например, что в понедельник Толя будет Колей, а во вторник наоборот. А в среду опять поменяются. Однажды собрались у Пирожковых гости. Все — родственники и знакомые, а один — незнакомый совсем, черный фокусник. С кем-то он пришел вместе, а с кем — стали потом спрашивать, никто сказать не смог. У этого черного фокусника с собой был сундучок для волшебных дел. С этим сундучком он показал несколько фокусов: вынимал оттуда живого кролика, петуха, кота полосатого, потом клал обратно и показывал всем, что пуст сундучок. Потом детей отправили играть в их детскую комнату. А сундучок отнесли в папин кабинет и там поставили. И вот Толя говорит Коле: “Давай посмотрим, где в этом сундучке спрятаны кролик, петух и кот полосатый”. Пошли в папин кабинет. Там сундучок стоит на полу, а на крышке у него две ручки — с одной стороны красная, с другой — синяя. Потянули дети за красную ручку, открыли сундучок, а в сундучке пусто. Да так пусто, что ни дна не видно, ни стенок. Закрыли сундучок, потянули за синюю ручку. Оказалось, что крышка у сундучка с другой стороны тоже открывается. И что-то лежит в сундучке. Смотрят дети, а там два хрустальных бокала, красивые, как в музее. Это были особые удваивающие бокалы. Взяли их дети, стали играть, как будто сидят за столом и пьют вино из бокалов. Чокнулись — и сразу стало не два мальчика, а четыре — такое волшебное свойство было у этих бокалов. Дети сперва испугались, а потом им понравилось. Играют весело, чокаются, и с каждым разом все больше и больше детей становится в комнате. Черный фокусник почувствовал неладное, пошел проверить свой сундучок. Открывает дверь в кабинет, а там уже полная комната детей, шагу ступить негде. Он рассердился, поймал одного, спрашивает: “Тебя как зовут?” “Коля”, — тот отвечает. Поймал другого: “А тебя как? “Я — Толя”, — тот говорит. Черный фокусник обоих вытолкал за дверь. Открыл свой сундучок за красную ручку. Сундучок открылся — ни дна в нем не видно, ни стенок. Стал черный фокусник ловить детей и бросать в сундук, а кто там Коля, кто Толя, уже не спрашивает. И каждый, кого он бросает в сундук, тут же насовсем исчезает, потому что сундучок бездонный. Двадцать пять маленьких мальчиков побросал туда черный фокусник; последний, двадцать шестой, под стол спрятался, но и его он нашел, из-под стола вытащил и вслед за всеми отправил. Взял сундучок подмышку и ушел, только его и | | видели. И никто потом не мог сказать, с кем он приходил и откуда взялся. Тут как раз пришло время детям ложиться спать. Ложатся они, и один брат говорит другому: “Ты завтра будешь Толя, а я — Коля”. “Хорошо”, — отвечает другой брат. Мама пришла свет в комнате потушить, видит — спят уже дети. Подходит она ближе, смотрит на колину рубашку — там пуговица оторвана, значит, пришить надо. Глядит на толину рубашку, а там той же пуговицы не хватает. Смотрит, у колиной курточки пятно на рукаве. И у толиной курточки такое же пятно в том же самом месте. Берет она в руки детские носочки, а там у Толи и у Коли на правом носке совсем одинаковые дырки протерлись. Как будто это один и тот же носок, а не два разных. Смотрит на все это мама и не знает, что думать. А что тут вообще можно подумать? ПИРОГ Умер пирог с капустой. Только вынули его из духовки, а он весь побледнел. “Ах, — говорит, — помираю”. И все тут. Лежит, не шевелится. Собрались вокруг доктора, стали думать. Один доктор говорит: “Нужно больному горчичники поставить”. Другой говорит: “Нужно поставить клизму”. Третий слабительное прописал. А четвертый доктор оказался хирургом. Вынул свой скальпель и чуть было не отрезал кусок пирога. Ему по рукам дали: не лезь раньше времени. А пирог уже и не дышит. И пульса в нем нет. Умер пирог. Повезли его на машине — и не на скорой помощи, а на милицейской машине с мигалками и сиреной, чтоб быстрее. Везут быстро, а куда ехать, не знают. Один доктор говорит: “В морг”. Другой: “В реанимацию”. Один: “В морг”. Другой: “В реанимацию”. “В морг, -говорит хирург, — обязательно в морг”. И скальпель свой уже достает из кармана. Но привезли все-таки не в морг, а в реанимацию. А в реанимации сидит свой доктор: в очках и с бородкой. И говорит он: “Это не простая смерть у вашего пациента, а клиническая. Поэтому дело поправимое”. Достал свой большой шприц и сделал пирогу укол в мягкое место. Пирог пошевелился, вздохнул, глаза открыл, спрашивает: “Где это я?” “Будет жить”, — сказал доктор с бородкой. А хирург опять достает свой скальпель, спрашивает: “Теперь-то уж можно?” Ему по рукам дали, повезли пирог обратно на той же машине с мигалками и сиреной. Быстро ехали и к ужину как раз успели. Положили пирог на блюдо. Поставили на стол. На восемь частей разрезали. Каждому — по куску, а мальчику Леше — самый большой. СКАЗКА ПРО СТУЛ Жила гора высокая, над рекой стояла. Сбоку горы обрыв, под горою лес, а наверху — поляна лысая. Над обрывом жили камни, в лесу жили деревья, на краю поляны — кусты, а в середине поляны жил дом деревянный. А в доме том жила разная мебель — шкафы, столы, стулья, — жили и между собой не ругались. Столов было несколько, шкафов было три, а стульев было це | >> |