<< 

Кристина БЕБЕКИНА

 

ВЕЛИКИЙ МУХ, ИЛИ ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ МУШЛЯНДИИ

 

Великий Мух с тоской глядел на своих собратьев. Казалось, какая-то невидимая преграда возникла на его пути. Король Мушляндии рванул с удвоенной силой. Ещё и ещё. Каждый мускул его тела дрожал от напряжения и боли: бесполезно. На все его попытки призрачный противник не реагировал.
“Конец, я умру. Вот передо мною они, мои преданные подданные. Среди них и славный Муху, и доблестный Мушу, и честный Муру, и даже мой Муку тоже тут, а я не могу к ним попасть. О горе мне, горе!!! Я самый несчастный монарх на свете!!!” – обречённо жужжал горемыка. – “О, моя прекрасная Мушляндия, о, моя красавица Мушана, а мои дети, что будет теперь с ними...”
“О, Великий Мух, что с вами, поторопитесь. Если мы опоздаем на приём, королева будет сердиться. Присоединяйтесь к нам”, – королевская свита чуть отлетела от короля в надежде, что он прекратит свои чудачества, но, видя, что король и не думал шутить, все направились обратно.
“Что с вами, сир? Вам плохо? Я лечу!!!” – телохранитель Муха, Мушу, во весь опор мчался к обезумевшему от страха повелителю. Но странное, и невиданное доселе диво: не долетев самую малость до монарха, он с размаху шлёпнулся обо что-то весьма твердое. Перед глазами храбреца все поплыло и обездвиженный Мушу упал на заботливо подставленные крылья Муху, королевского советника и своего лучшего друга.
“Что же делать, что с нами будет, если мы вернемся без короля...” – несвязно бормотал Муру, королевский казначей. – “Нам отрубят головы, нет, сначала будут пытать – отрежут крылья, ноги и... О, нет! Лучше этого не представлять. Все мы прекрасно помним, как мучился тот несчастный, которого королева подозревала в измене. О, горе нам, горе!!!”
Пока Мушу, под бдительным присмотром Муху, приходил в себя, был спешно собран королевский совет. Все ожесточённо жужжали, но толку от этого не было никакого – Великий Мух оставался в незримом плену. Однако на совете было вынесено постановление: “Ни шагу домой без короля”.
Между тем, в этом хоре голосов не было одного – Муку, королевский шут, сиротливо кружился около своего обезумевшего повелителя, глядя на него жалкими глазами. Муку был безобразен. Крылья этого существа не были похожи на крылья остальных мухов: огромные, ярко-пёстрые, отливающие всеми цветами радуги. А голова! Что за безобразная голова была у него! И эту чудовищную голову венчали два длинных отростка, вызывающие смех у всех жителей Мушляндии. Для пущего веселья на них повесили ещё и бубенцы, и от этого Муку выглядел ещё забавнее. Он полностью оправдывал своё звание королевского шута: о его уродстве ходили легенды, а он сам мог так высмеять любого, что жертва его насмешек не знала, куда деться

 

 

 

 

от стыда. Над Муку посмеивались и в то же время побаивались этого баловня короля.
Великий Мух спас несчастного подкидыша от верной смерти и воспитал его как собственного сына. Пожалуй, монарх был привязан к приемышу больше, чем к собственным детям (хотя даже самому себе не признался бы в этом), и теперь, глядя на своего любимца, столь несчастного в эту минуту, король обрёл утерянное было мужество и приготовился стойко встретить смерть, сколь бы страшной она не оказалась.
Внезапно раздались громкие удары, воздух слабо завибрировал от движения гигантских созданий и над Мухом нависли две огромные тени.
“Смотри, какая здоровая муха. Интересно, как она сюда попала. Ну да ничего, сейчас мы её прихлопнем”, – Великий Мух не понимал ни слова, но звуки, издаваемые чудовищем, несли в себе скрытую угрозу. Гигантская ладонь зависла над монархом, а его потрясённые подданные замерли с раскрытыми ртами, наблюдая за завязывающейся трагедией.
“Ой, пап, пап, смотри, какая бабочка! Вон там, за стеклом. Я такой никогда не видела. Правда, она чудесна? Так и кружится, так и кружится. Она, наверное, хочет к нам. Давай её запустим! Ну, пап, ну, пожалуйста!”
“Ну, раз ты так просишь, так и быть. Только сомневаюсь, чтобы она хотела к нам”.
Гигантская ладонь замерла на полпути и направилась к закрытой створке окна. Ничего не соображающий Мух шарахался из стороны в сторону, и внезапно очутился в объятиях своих подданных. Мгновение, и ликующий рой понёсся в сторону Мушляндии.
“Зря я всё-таки открыл окно. Надо было убить ту здоровенную муху”, – проворчал гигант.
“Зато смотри, как красиво они полетели: среди кучки мух удивительная бабочка. Наверное, это их принцесса. Ну, что ж, жаль, конечно, что у неё такие отвратительные подданные, но какие достались. А эта жирная муха у них, наверное, повар. Ведь нельзя же принцессе без повара”, – девочка счастливо засмеялась.
“Ну и фантазёрка ты у меня”, – отец ласково улыбнулся и ласково потрепал её по голове.

г. Красноярск

 

 

>>

 

 

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 5-6 2006г.