<<

Николай МЯСНИКОВ

Рассказы из книги
“СКАФАНДРЫ”

 

1. ХИТРОСТЬ

В общем-то, жили скромно.
Старуха, бывало, почистит картошку, да отвлечется на что-нибудь. Дед нарочно ее отвлекал. А сам возьмет картофелину, шелухой ее сызнова обмотают, каждый глазок на свое место воткнет, и положит обратно в картофельный ящик. Старуха спохватится потом:
— Я же картошку варить хотела!
— Э-э, — говорит дед, — совсем, бабка, памяти у тебя не стало. Картошку-то съели уже. Вон и кастрюля стоит помыта.
— Да как же так? — удивляется старуха.
— Да вот и не знаю, — отвечает дед.
На другой день старуха опять картошку чистит.
— Глянь-ка, дед, — говорит, — кожура вроде как сама с картошки спадает.
— Это сорт такой, — говорит дед. А сам уж придумал, чем старуху отвлечь. Снова шелуху намотал, глазки на место воткнул, да в ящик сунул.
Так до новой картошки год и дожили. А там все сначала. Да ведь иначе и не проживешь.

2. О МОЕМ ПОЛНОМ НЕСОГЛАСИИ С ДАРВИНОМ

Даже английская наука бессильна объяснить происхождение моих соседей.
Так, например, я знаю мужчину, предки которого наверняка произошли от брака между той обезьяной, что первой взяла в руки палку, и одной из собак, не прирученных еще человеком. Имея такой набор генов, этот мужчина, несмотря на эволюцию, до сих пор не прочь кого-нибудь огреть или вцепиться в кого-нибудь зубами.
И это еще не все. Одна моя знакомая трещит, как мотоцикл,38 часов в сутки, и при этом непрерывно пускает дым в глаза, чем очень похожа на свою мать, которая, в свою очередь, очень похожа на прадедушку. Если у них когда-нибудь будет аппендицит, хирург обязательно сломает скальпель, потому что у них внутри непременно есть какой-нибудь карбюратор, цилиндры или выхлопная труба, или же все это вместе.
Это, несомненно, подтверждает ту мысль, что человек мог возникнуть небиологическим путем, если, конечно, мою знакомую можно считать человеком. Правда, паспорт у нее есть. Но ведь это ничего не доказывает, так как у мотоциклов тоже есть паспорта.
Но и это еще пустяки.
Я подозреваю, что в древности был возможен брак между гранатой, опрыскивателем и гадюкой. Потому что змея, живущая под нами, взрывается и поднимает страшную вонь всякий раз, когда Боря выпьет, и танцуя свой любимый танец, роняет холодильник или ударяется головой о батарею.
Надо ли говорить, что и муж у нее тоже порядочное дерьмо, и очень похоже, что это у него наследственное качество.

 

 

 

Если бы Дарвин не торопился! Если бы он был строже в своих изысканиях!
Он несомненно заметил бы, что рассматривая каждое лицо как частное, мы всегда с изрядной долей достоверности можем предположить, какие предки были у него в числителе и в знаменателе.
Если, конечно не задаваться этой абсурдной идеей, что все они тоже были люди.

3. СУПЕРМЕН НАРЦИСС ДРАКОН

Когда в меня ударяет молния, я ловлю ее на лету, и смотав на кулак, забрасываю на Луну. Возникает еще один кратер.
Когда мой путь преграждает река, я смеюсь. Стоит мне хлопнуть ладонью, как она обращается в пар. Я иду пересохшим руслом по еще не остывшим камням.
Когда мой путь преграждают стены, я их не замечаю. Моя цель всегда перед моими глазами. Мне незачем отвлекаться. И поэтому стены расходятся, освобождая дорогу. Даже скалы мне нипочем.
Если скала встает на моем пути, я выдергиваю из-под нее основание, и когда она рушится на меня, я хохочу. Я хватаю ее, пока она не успела коснуться земли, и закидываю на вершину самой высокой горы. Пусть пока покоиться там, я же волен идти, куда мне угодно.
Если на меня нападет неприятель, то одним лишь точным ударом ребра ладони я срублю ему голову, и она полетит, кувыркаясь, сшибая на своем пути еще миллионы голов.
Я не стану думать об этих случайных жертвах. Мне они ни к чему. Жить со мной на одной планете — это великое счастье. Но иногда, несомненно, это бывает опасно.
К сожалению, вот уже тысячи лет никто на меня не нападает. Не осмеливается. Они знают, что это было бы безрассудным самоубийством. И быстро прячутся по щелям, едва лишь заслышат мои шаги. Вот поэтому я совершаю свои прогулки. Мне больше нечего делать. Единственное, на чем иногда задерживался мой взгляд — это женщины. Слабые, они не достойны борьбы, текучие, они ускользают сквозь пальцы.
И я приглашаю шлюх, и бросаю им пачку денег. Пока они верещат, устраивал дележку, можно делать с ними все, что угодно. Только в такие моменты можно их разглядеть.
Я это делаю регулярно. Но все равно, они мне пока не понятны.

4. ЦВЕТОЧНЫЙ ДОМИК

Если б жить мне в цветочной лавке, где кругом — цветы и цветы. Слышать запах их, просыпаясь. И на бутоны смотреть. Расправлять им стебли и листья, и из леечки поливать. Брызгать свежей водой из чашки. Пасынки подрезать.
Запускать восхищенных клиентов, объяснять им названья и виды. И до дверей провожать, пожимал вспотевшую руку.
Размещать рассаду в горшочки, опускать в перегной и землю. Выставлять по утрам на солнце, по вечерам — заносить. И по ночам, закрываясь, обрывать и съедать под пиво... А по утрам, просыпаясь, снова видеть цветы.

5. ДИАГНОЗ

Мужик один — носился, носился, и весь сносился. Врача позвали. Врач пришел и говорит: — До ужина

 

 

 

Скачать полный текст в формате RTF

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 5-6 1999г