<< | | Эдуард ХВИЛОВСКИЙ ОСИНОВОЕ МЕСТО ПОСВЯЩЕНИЕ Олегу Вулфу 1. Мой последний приют разделяю с тобой, чужестранный Олег из Брашова с непокрытой от снега большой головой и двойною макушкою слова. Твой вмонтирован росчерк в лепечущий диск, воплотивший в себе все программы. Твой малыш – это твой же большой обелиск, совмещающий радости гаммы всей твоей и твоих же аварий тиски от Саян до Гурона и Эри. Ты шагаешь волокнами шаткой доски вдоль разметки в спокойном вольере, что есть собственность только твоя и ничья. Этим жив, настоящ и тоскуем. Зачастую провалы в провалах ища, сильноволен, читаем, волнуем. Раздаю только стук у застывших дверей мимо кнопки и против покоя. Из больших, настоящих и сильных людей я тебя лишь приветствую стоя. 2. Я хочу золой с твоих полустанков тихо сад усыпать свой в свете дня и фонем твоих развесных приманки разбросать, условности сохраня, по сусекам. Звезды писать не буду – их в достатке уже, как сикимор моих, – просто доверюсь всюду твоему чуду, мой Черномор. Ты гудками и стрелками цедишь душу. Я хотел путейцем стать, но не стал. Засушил сушу свою и сушу же пригвоздил, тайно под твой вокзал подъезжая, Пушкин как, под Ижоры, и, вдыхая дух виноградных лоз твоих, претерпевая споры суш других в ностальгиях других берез. С неба спутники молча в меня глядели (и в других, конечно. Я кто такой?) Хорошо на самом деле там когда-то было. Подать рукой | | стало до, снова до, до чего – не знаю, не уверен больше ни в чем другом, и лицом всегда обращаюсь к краю, где дотла распушен мой сущий дом. 3. Я посвятил тебе мыслей квадрат и переплет фактур под “Снег в Унгенах”, под всякий форштадт из аббревиатур, только понятным здесь тебе мне и тебе, скажем, как “О.И.Ч.” – трех настоявшихся в каждой судьбе букв. Просто букв. Вообще. Затхлость Подвала, пустот городка, шушерность дробных стрит не повлияла... Большая рука ночью твоя не спит. 4. Я на станции “Белой” твои стихи, читал. Их проза жизнь добирает вверх. Сначала – поступки, потом – грехи, внизу – рядовой, вверху – главковерх. Рядовой – я. Земля моя засыпана снегом и мокрым сном. Впереди завесы – мои тополя, позади – ухоженный кошкин дом. Главковерх отсутствует скоро год. Батальоном командует дирижёр и в четвёртой из трех наличных рот наблюдает он ре бемоль повтор. Он попробовал на передовой утеплять сражавшихся той зимой, чтоб скорее могли добраться домой, а не быть расклеванными весной. Главковерх вернется когда-нибудь с телеграммой в каждой из сильных рук: мол, конец всему – выходи на луг и кисет в окопе не позабудь. 5. Как иначе заработать на рифму, если не волочить суму на плече? Тяжелую, как у Ильфа с Петровым. Но не тяжелее вообще. Как узнать, о чем ты и чем-когда замостил площадь сна своего? Явно не кирпичом, а чем-то, что лишь вулкан выдаёт сполна. Только лизнув эту шершавость такого небытия пребывания и умыкнув ведущее за тобой скрытое узнавание. | >> |