<< | СИНЯЯ ТЕТРАДЬ “Вот эта синяя тетрадь
Дарья КРАПОТКИНА,
МУЗЫКА МЕЖДУ ВЕСНОЙ И ЗИМОЙ
ОТРЫВКИ ПЕЙЗАЖА ХАКАСИИ Горки – словно скачками насевшие друг на друга земляные сугробы, – покрытые ржавой травой и снежной плесенью, – скучились под холодным небом цвета растворенной в воде марганцовки, а кое-где – потекших чернил, и ждут ночи. Она уже близко. Все зальет черно-синий цвет, да звезды останутся бледнеть в вышине. Сугробы эти иногда разносит степной ветер, и они становятся просто белыми возвышениями, которые, кажется издалека, можно слизнуть, как пломбир или сахар. А временами горы – огромные могучие глыбы, белые головы, заросшие древесными волосами и травяной щетиной. Все они – шишки, горбы и волдыри на круглом теле Земли. Но, поскольку идеал в обычной жизни смертельно скучен, а совершенство навевает уныние, мы, люди, радуемся этим природным увечьям подсознательно и единодушно. Чем правее стрелки на циферблате – тем больше и увесистей ночь. Она заполняет собой все впадинки, заползает в каждую щелку. На западе, близко к деревьям, она похожа на проявленную пленку фотоаппарата: такая же мрачная и непонятная, но радужно переливающаяся цветом густым, пряным, тяжелым, как и она сама, даже в такое морозное время. Двигаясь взглядом в противоположную западу сторону, мы заметим, как ночь синеет, а потом чернеет. При этом она держит на своем шелковом брюхе остроконечный месяц с его ввалившимся под ребра животом. Ничего уже не видно. Ни гор, ни снега, – только звезды и сине-черная ночь. И ветер, одно из немногих, чего она не может заглушить.
1. Случайно подслушанные слова из разговора двух людей в кофейне.
| СОЛЕАР Каждый день что-то приходит и уходит. Но естество, врезанное, зашитое в моем нутре – всегда остается. Я его не чувствую, не знаю и совсем не могу понимать. Как любой другой орган – сердце или почки. Пока не заболит. Но даже боль – даже она – изменчивая и неверная: пока болит – все ясно, ощутимо, а перестанет – уж и забыл начисто, что было, как будто и не было1. В Париже тогда была весна. Розово цвели деревья, корячась ветками над прохожими и разрисовывая небо кружевами. Толпы людей быстро проходили мимо нее, потому что все спешили. Средневековые дома ступали на каменные площади, мешаясь с людьми, и создавали маленькие пробки.
| >> | ||
| |||||
"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 5-6 2007г. |