<< 

Инна ЯРАНЦЕВА

 

ЗАБЫТЫЙ СОН

 

Солнце выглянуло из-за туч, поднялось над крышами высоток, сияя, словно хотело расшевелить недвижимый город, лежащий под первыми его лучами в тишине воскресного утра. Но тишина эта была неполной, поскольку мягкий ветерок шевелил обнаженные ветви деревьев, и птица, случайно пролетающая над сонным городом, издавала звонкие мелодичные трели, звучавшие то ближе, то дальше, и всякий раз чуточку по-другому. Сегодня люди просыпались нехотя, медленно, с непонятными улыбками и солнечным настроением, таким же, как радостные лучи новорожденного светила и утренние песни птах. Как же можно вставать несчастным в самом начале этого прекрасного дня!
В это солнечное, тихое и ясное воскресное утро, наверное, лишь я одна еще спала. Лучик солнца уже ласково коснулся моих волос, проложив золотую дорожку по подушке, и постепенно подбирался к лицу в надежде наконец расшевелить и меня. Вскоре я почувствовала, что поднимаюсь из глубин сна, точно рыба из воды – медленно, тяжело, нехотя. Но с солнцем не поспоришь – и сон, уступив, ушел, хоть мне и не хотелось просыпаться.
Некоторое время я лежала, не двигаясь, пытаясь вспомнить сон, который видела за несколько мгновений до пробуждения, но он ускользал, утекал, как вода сквозь пальцы, оставляя после себя сладостное, волнительное чувство чего-то нового, неизвестного. “Ну и ладно – забыла и забыла”, – подумала я, не планируя пока вставать – приятно иногда, особенно сегодня, полежать чуть-чуть и помечтать.
Как все же хорошо и свежо весеннее утро! Тишина и мягкий золотистый свет, бегающий по комнате радостным беспокойным солнечным бликом, навевал легкие и прозрачные образы. Со вздохом я вспомнила, сколько сегодня нужно успеть сделать. Не время разлеживаться и вспоминать недолговечные утренние сны. Но все же, как приятно иногда помечтать!
В последний раз зевнув, я повернулась к окну с намерением пропутешествовать мимо, подходя к столу. Слегка задумавшись о чем-то своем, приятном и счастливом, я засмотрелась в окно.
Проникая в комнату, солнце заливало душу тихой радостью, брызгая жидким золотом на стены. Снег за окном блистал всеми мыслимыми оттенками синих, желтых, красных цветов, очаровывал, затуманивал взгляд. “Нужно закончить сочинение”, – думала я, – “Сделать уроки”. Блики и отражения ходили по моему лицу. Ничего не хотелось делать, теплая атмосфера только мешала сосредоточиться на работе. Мысли разбредались точно овцы на лугу. Улица сверкала, окутывая меня своей игрой цветов, удивляя, околдовывая и свежестью, и теплом, и покоем.
Что ж, почему бы мне сегодня не отдохнуть? Просто грех не воспользоваться такой хорошей сияющей погодой и радужным настроением и не сходить на прогулку прямо с утра. Не долго думая, я схватила куртку.
Пять минут спустя я уже стояла на крыльце дома, ослепленная белой вспышкой света, и щурилась на яркое весеннее солнце. Игра бликов, которая началась

 

 

 

дома в комнате, продолжилась и здесь. Иногда из тени многоэтажки, освещенное отраженным светом выглядывало дерево или запорошенный снегом куст. Снеговик, расположенный недалеко от меня и уже изрядно подтаявший, подмигивал ярким морковным носом и ярким ведрышком на голове. Я стала замерзать, ведь в спешке не надела шапку и перчатки, и солнечное утро сразу стало как-то тускнеть, словно кто-то потихоньку высасывал из цветущей картинки мира все краски.
Толком уже не понимая, зачем выскочила на улицу, поддавшись сиюминутному желанию, я взялась за ручку двери подъезда с намерением поскорее зайти в дом, в тепло. Но тут очередная серия бликов осветила девочку, которая стояла в тени дома совсем недалеко от меня – собственно, в сотне шагов от подъезда. Вид у нее был такой же, как и у меня минуту назад, словно она всеми силами силилась понять, что это она в такую рань выбежала на улицу.
Вдруг – вспышка странного понимания осветила мое сознание. Я заново узнавала знакомые черты девочки – легкая коричневая курточка, небрежно наброшенная на плечи, светлый берет в тон шарфу, перекинутому за спину и темные каштановые кудри, которые разметал по плечам непоседа-ветер – все это было знакомым и родным, дышавшим моей прошлой школьной жизнью. Это же Ленка, моя старая школьная подружка! Сколько же времени утекло с тех пор, как мы с ней виделись в последний раз!
Она тоже оглянулась на меня. Это было одно из тех мгновений, когда мы вдруг вспоминаем старый забытый сон и на нас волной накатывают все те чувства, которые мы тогда испытали. Это был тот самый сон, который я силилась вспомнить сегодня утром, тот самый утренний сон, что так не вовремя оборвался; но едва я попыталась вернуть его вновь, как он рассеялся и пропал, подобно бликам света, гуляющим по вновь проснувшемуся городу. Сон исчез теперь уже навсегда, оставив по себе неуловимое, но сладостное чувство и забытые школьные истории, что вспомнились мне сейчас и не забудутся, как сегодняшний сон.
Лена все еще недоверчиво разглядывала меня, когда я с радостным визгом побежала к ней. “Да-а”, – думала я, обнимая любимую подружку, – “сколько сюрпризов еще преподнесет мне сегодня воскресное утро?”

г. Новосибирск

 

 

>>

 

 

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 5-6 2007г.