<<

Марьяна ВОЛКОВА

 

НАКАНУНЕ
ОДИНОЧЕСТВА

 

В литературе не все вымысел. Когда описывается город, он не вымышлен. Вымышлен герой, но отношения не вымышлены.
Виктор Шкловский

 

В магазине было пусто. Хотя нет... Скорее, в магазине было безлюдно. И не то, чтобы в тот воскресный день в большом двухэтажном здании, отчего-то выкрашенном в яркий оранжевый цвет, не было ни одного человека. Напротив, людей – сонных, хмурых, задумчивых, странно равнодушных и, в общем-то, безрадостных – там было предостаточно. Почти все они, старательно наряженные, сидели на маленьких черных диванчиках и, судя по их лицам, невероятно скучали. А все дело в том, что в тот пасмурный воскресный день в ярко-оранжевом магазине без какого-либо, даже самого захудалого, названия не было ни одного посетителя.
– Куда мы катимся! – вышагивая по убийственно скользкой плитке, которой был выложен пол магазина, яростно восклицал высокий, уже немолодой человек с подведенными черным карандашом глазами. – Куда катится этот сволочной мир!
После этого, как правило, человек задирал лохматую голову куда-то вверх и громко-прегромко спрашивал:
– Который час?
– Половина четвертого! – отвечал ему со второго этажа чей-то приглушенный голос.
– Половина четвертого! – исступленно повторял человек с подведенными глазами и, как правило, укладывал свои ухоженные руки в просторные карманы брюк, пошитых из черного вельвета. – Не выйду из этой лавки, пока не продам одного из вас какой-нибудь избалованной сволочи!
Спустя час, когда бесцельное шатание по магазину слишком уж наскучивало, человек с подведенными глазами снова яростно восклицал:
– Куда мы катимся! Куда катится этот сволочной мир!
После этого он снова задирал лохматую голову куда-то вверх и громко-прегромко спрашивал:
– Который час?
– Половина пятого! – отвечал ему чей-то приглушенный голос.
– Половина пятого! – повторял человек и снова укладывал свои ухоженные руки в просторные карманы брюк. – Клянусь своей мамой, не выйду из этой лавки, пока не продам одного из вас!
Но вот, в большом двухэтажном здании с апельсиновыми стеклами появилась девушка с каштановыми косичками, и взгляды присутствующих невольно обратились к ней. Немного растерявшись от столь нешуточного внимания, девушка аккуратным движением прикрыла за собой стеклянную дверь и сделала пару неуверенных шагов по убийственно скользкому полу магазина.
Навстречу Касе лунной походкой двинулся тот самый человек с подведенными черным карандашом

 

 

 

глазами. Он вынул из карманов вельветовых брюк ухоженные руки, изобразил в воздухе чудной зигзагообразный жест и бодрым голосом произнес:
– Добрый день! Спасибо, что решили заглянуть к нам.
– Здравствуйте, – тихонько сказала Кася и вяло улыбнулась.
– Вижу, Вам нужен надежный друг! Наш магазин с радостью поможет Вам... Он или Она? – спросил человек с подведенными глазами, легонько подтолкнул Касю к небольшому диванчику, на котором вальяжно развалилась сонная блондинка с минимальным количеством макияжа на веснушчатом лице и, не дожидаясь ответа, скороговоркой продолжал. – Вот, например, Маргарита. Никогда не опаздывает, обладает способностью выкручиваться из любой ситуации, обожает эксперименты. Правда, по натуре очень эгоистична и агрессивна. Что до тривиальностей... Любимый цвет – голубой, писатель – Хемингуэй, актер – Джуд Лоу... Ну как?..
– Даже не знаю, – промямлила опешившая Кася.
– Понимаю, – тут же ответил “бодрый голос”. – Она слишком ухоженная. Не то, чтобы Вы будете воспринимать Маргариту как соперницу... Впрочем, чего кривить, именно это я и хочу сказать. Сам терпеть не могу этаких “красоток”: всегда загорелых, с бритыми ногами, маникюром-педикюром, идеальной укладкой, в чересчур дорогой одежде... Отвратительное зрелище, по правде говоря! В том смысле, что нет ничего более тошнотворного, чем смотреть на то, как люди гробят собственную жизнь на столь колоссальное количество пошлых и тривиальных вещей...
Кася собралась было возразить, но человек с подведенными глазами снова потянул ее куда-то в сторону и в очередной раз спросил:
– Парень или девушка? Я так и не понял, что Вам надо...
– Мне нужен человек. Не важно, какого пола, – попыталась объяснить Кася. – Главное, чтобы он любил этот мир. Чтобы ему на самом деле было важно, что он живет, дышит, существует... Человек, которому важен процесс того...
– Так значит, все-таки – Он, – обрадовался “бодрый голос”. – Глупый-Умный? Легкомысленный-Серьезный? Оптимист-Пессимист? Болтливый-Задумчивый?..
– Я же говорю, мне нужен человек, который умеет думать о хорошем, добром, вечном...
– Буддист какой-то! – как бы презрительно фыркнул человек с подведенными глазами и, схватив Касю за руку, подтащил девушку к какому-то толстому подростку. – Игорь – отличный парень! Не курит, играет в теннис, слушает группу “Ленинград”... И, между прочим, очень любит философствовать!
– Ага! – запихнув в рот горсть соленых орешков, ответил Игорь и как будто ухмыльнулся.
– Правда, слишком много ест, – брезгливо поморщившись, заметил “бодрый голос”.
– Я прочел в одной книге, что по тем продуктам, которые человек никогда не употребляет в пищу можно определить его внутреннее содержание. Не в прямом смысле, разумеется! – проговорил с набитым ртом толстячок. – Вот, например, буддисты и прочие “умники” не едят фаст-фуд. А люди, причисляющие себя к интеллектуалам, на дух не переносят вареную фасоль. Впрочем, от консервированной их тоже воротит...

 

 

 

Скачать полный текст в формате RTF

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 5-6 2007г.