<< | | Ольга КОРОБКОВА ВЕС НОЧИ * * * Юный фавн в голубых и уже потрепанных джинсах, гранжеватого вида, курчавый, ленивый, стройный... И невинная нимфа в шляпе и белом платье, чисто дачная девушка, почти героиня Тургенева... Во саду ли они, да нет, скорей, в огороде, где-то в грядках, где тень ищи – не найдешь, да они и не ищут. А впрочем, что они ищут? Полагают, что ягоды, – и клубника, на сердце похожая, вдруг сжимается в пальцах – и на белом подоле пятно, но не кровь еще, а всего лишь клубничный сок... Покружилась пчела, села, оставила жало. На изгибе руки оно – как иголка от шприца... Жарко, жарко сегодня. И у фавна в кудрявых космах пробиваются рожки – наверное, от жары. А у нимфы видны мельчайшие капельки пота по краям припухшей от жажды верхней губы. В каждой капле влаги отражено томленье этих взрослых, думающих, что они дети. Но краснеть они не умеют и не хотят. Голливуду не снилось такое смешенье стилей. Декоратора нужно давно и прочно уволить. Но ведь здесь, понимаете ли, не Фабрика Грез, потому что здесь грезы в природе и в чистом виде, здесь деревня с татарским названьем, забор и грядки... То ли фавн, то ли ангел, то ли рокер-аристократ, – то ли бедная нимфа, то ли святая Лолита... За стеклом золотого зноя они – наедине. Электричество в воздухе. Жарко. Ближе и ближе... Лишь ладонь – а ладонь дрожит, – разделяет губы... Разжимаются пальцы... Лишь стоп-кадр спасет от грозы. | | * * * Когда возвращаешься из дома – домой, из прошлого – в настоящее, через тоннель поезда, через девятый круг железнодорожной земли, похожей на черную страну Толкиена... Когда стихает ветер от пронесшегося состава, когда подходишь к дому – вопрос в том, почему ты не встаешь на место, как не входит в родной проем дверь, разбухшая после больших дождей... Или, наоборот, – сжимаешься так, что остаются щели, щели... Поэтому холодно. Поэтому ты сидишь на кухне, ждешь кипятка, перегреваешь чайник, который шумит на плите, а ты не протянешь руку, краник не повернешь... и домашний воздух тяжел – ношей ложится на плечи... Тебе помогают: выключают газ, наливают чай, греют руки. Ты принимаешь все, отводя отчужденный взгляд, и улыбаешься, взгляд приводя обратно, мучаясь от собственной подмененности... Разлучные два дня, две весенних ночи, а вес ночи – корка льда, под которой живая вода. Но встреча – еще не день, что растопит лед, а только утро... * * * Как солдаты второй мировой – на фронт со школьной скамьи, – Ты ушел на свою войну, солдатик любви. Все мультфильмы, все игры на свете еще твои – Только как в них играть, если руки уже в крови?.. Пусть пока лишь в своей – все равно, ибо кровь есть кровь: И тебе убивать, и тебя... не убьют, зато Ранят глубже, чем надо, чтобы постичь любовь, Душу перелицуют, как шинель на пальто. Да, мой милый, пожалуйста, ты приходи с войны, И не плачь по ночам, и смотри прекрасные сны, И лови авантюры, и играй сам в себя со мной, Тоже раненной этой твоей высокой войной... Я сказала: “Спасибо за все. Я тобой горжусь”. Ты ответил: “Теперь я никуда не гожусь”. Я хотела съязвить, но не повернулся язык – Да в груди повернулось сердце на горький крик: Что же сделали там они, на войне, с тобой?! Что мне сделать, чтоб ты почувствовал: ты живой!.. Как ты смеешь вот так говорить о себе сейчас!.. ...Я молчу. Ибо сказано мне, что окончен бой. Миру мир. Не оставь нас, Боже, оставь нам – нас... | >> |