| |||||
<< | Владимир НЕШУМОВ
МЕСТА Неканонические строфы
* * * Левым берегом скалиста, вызмеивая на каменной стенке отсветы-блики, правым – болотиста, пряча под лезвиями рогозов кряковых селезней летом в период линьки, – излучина Исети из далёкого далека окрестностей младенчества нет-нет да и резанёт скрипично “по ушам”, чтобы не забывала река-душа кварцы и глины отрогов среднего Урала.
В комнате на стене висит подарок отцу, привезенный им из Китая, – жалюзийный, из тонких пластинок бамбука набранный свиток-изображение: птица журавль или цапля за стебель держит-возносит пинцетом клюва сорванный цветок лотоса, и вертикаль её шеи, тулова, голенастых ног высится-стоит на куполе панциря черепахи, из отверстия рта которой – “дух вон” – облачко-дымок... такое вот восточное равновесие.
* * * Когда из сена-соломы черновика штрих-наброска мальчишки ученика проглянет вдруг Линия, – словно со сцены затюлъпанит фуэте балерина, – значит, проникся он музыкой, высохли – горе не беда – слюни-сопли у рисовальщика недоросля, и со временем, может, Бог даст, и получится по-настоящему детская у него картина. * * * Лазорева сзелена со слёзным отливом селезня голова, – заизгибил бы в начале двадцатого века при виде весеннего брачного наряда самца-кряквы так называемый декадент; ну, а в наше время – назойливо, навязчиво, манерно и пародийно подобное звучание речи; по крайней мере – “на данный момент”. * * * На реке Чулыме соблюдается неукоснительно издавна рыбаками правило-примета: если поймается ненароком реликтовая мерзость – костяная заглотная хвосто-пасть, то это тебе не волк-зубами-щёлк, а говоря по-местному, прости Господи, – п...да-рыба; значит, надо либо сматывать поскорее снасть, и – домой, или, перекрестясь, уходить прочь от места поимки – по берегу минимум за полтора километра. * * * Как-то уж совсем голо и тихо-мирно, – будто бы на ночь глядя зевнул да и без укрыва беспробудно заснул, – пруд немо враз и напрочь замёрз; выйдя утром на чёрный лёд и видя в нём белые пузыри: “Холод лют”, – один говорит, а другой: “Луны хватанул”, – то есть оба знают, что нынче зимой неминуем здесь рыбам замор.
|
* * * Выйдя на “свежий воздух” после зимнего водозабвения (в наших северных широтах – где-то в конце апреля), пусть и не совпадаем с осью колеса растительного времени, даже стоя по щиколотку в подснежниках посередине леса, но всё-таки постигаем помаленьку наружные капельно-туманные чудеса обновления: перволепетов полянные расплесни – синецветики-фальцетики пролески. * * * В Болгарии говорят: “Загад не бывает богат”; не поддаётся промеру предполагаемое личное “завтра” и с возрастом с каждым годом всё неожиданнее переиначивается, особенно если, к примеру, календарное тепло оборачивается внезапно холодом, и вместо вольного ветра и во все стороны расширения радости лета, – вот тебе и на! – ущемление нерва, и нестерпимые боли поясничного стариковского радикулита. * * * Разлапистый когтевой шандал татарника над забором взмётывает перед взором путника свой красно-фиолетовый, схожий с базаром, цветовой якобы скандал, – дескать, давненько путанник у себя на берегу и в саду не бывал, позарастал маленько, пока по кругу заботился только самим собой, будто бы никогда и не полол, не плавал, не дул в дуду, не певал. * * * Отпузырились одуванчики, отнерестились и плотва, и карась, и лещ, – “отдыхают”; но “деловые” дачники, огородных грядок угодники и в праздничные дни – кверху гудками; некогда ни присесть им, ни, тем более, – лечь-поваляться, навзнично вволю насмотреться как яблоня-красавица примеряет облако за облаком, да так и не одевает ни одного: то – мало, то – велико, то – не нравится. * * * Как будто бы вынуто-вымыто-выгнуто утро огляда и выдоха-вылета слова “погода”... спасибо округе за то, что наоборотно так вывернута и подробна, и неисчерпаема, и навстречна, – случайно, сезонно и вечно, – подруге подобна, когда с рыбаком ли художником в настроении, – как вот сегодня, – созвучно-взаимна.
Скачать полный текст в формате RTF
| >> | ||
"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 3-4 2007г. |