<< | Анатолий ВЕРШИНСКИЙ НЕДОСУЖИЙ ЧЕЛОВЕК НЕДОСУГ Умер дедушка-чалдон. И жалел я запоздало, что узнать успел так мало из того, что помнил он. А потом прибрал Господь нашу бабушку-хохлушу, взял себе родную душу, нам оставил только плоть. И опять сердился я – на себя, на мир, на Бога, – что успел узнать немного из ее житья-бытья. Скучный нрав достался мне. Не чалдонский, не хохлацкий. Не умею жить по-братски, не особо льну к родне. В каждом городе свечу в расписных церквах российских ставлю я за здравье близких. А приеду – и молчу. Вот и мамин пробил час. На ее сырой могиле с нею мы поговорили задушевно... первый раз. Так на что мне этот бег? Торопясь от будней к будням, я опаздываю к людям, недосужий человек! ПОРТРЕТИСТ У цыгана-художника больше картин, чем вместит городская квартира... Но вмещает! А как, знает он лишь один, господин рукотворного мира. Этот мир, не иначе, омыла гроза, столь он ясный и празднично-пестрый. И у всех его жителей схожи глаза, будто все они братья и сестры. Здесь опальный поэт на черкесском коне, и плясунья – соперница музам, и гребец на плоту, как жонглер на бревне, и маэстро в берете кургузом. Отчего уроженцы Саян и Карпат за столичной заставой Таганской с исключительно разных портретов глядят с одинаковой страстью цыганской? | | Или в каждом из нас он рисует себя в сокровенной боязни сиротства? И сухие мазки с полотна соскребя, добивается свежими сходства. Он картины выносит гостям по одной, на мольберте крепит аккуратно. А насытится зрение сказкой цветной – убирает на полки обратно. Вот стоит на стремянке поверх суеты, будто римский актер на котурнах. И сползают к нему с антресолей холсты, как пласты наслоений культурных. ВОПРОСЫ Почему, забыв о сраме, живописец на рекламе растлевает свой талант? Почему звезда балета дорожит приязнью света пуще рампы и пуант? Потому ли, что продажей натюрмортов и пейзажей сыт не будешь? Рынок скуп. И за выходы на сцену кто ж вам даст такую цену, как за вход в элитный клуб? Но заказчику рекламы любы те же рощи, храмы, что рисует пейзажист, и не в хрониках скандальных – на подмостках театральных лучше смотрится артист. Отчего же ни полушки в акварельные церквушки не вложил рекламный босс, а тузы тусовок светских, одурев от игр эстетских, на бесстыдства множат спрос? ...Мы от мала до велика замечаем – то, что дико, повторяем – злую весть. Не враги себе... К чему же мы хотим казаться хуже, чем на самом деле есть? Подмосковье | | >> |