<< | ла мериться ростом с настоящей. Возмущались, негодовали, крутили пальцем у виска. В общем, создавали атмосферу. Сама Баркова никого на соцсоревнование не вызывала, не до этого было. Одно желание – отогреться. Давно лишенная наивности, понимала, что московское солнце для приезжего не расщедрится, да после северного и косому лучику рад будешь, особенно в первые дни. Только дней этих выпало совсем чуть-чуть. У Анны Андреевны мигрень разыгралась, в депрессию впала царица. Свита отнесла это на счет Барковой. Подсуетились заинтересованные люди, похлопотали по своим скрытым каналам, и двухкратной лагернице пришлось срочно эвакуироваться в удаленную от литературного фронта провинцию. Ахматова к той возне, разумеется, не имела никакого отношения. А если бы нечаянно узнала, что помимо воли усложнила жизнь Барковой – страшно представить, что бы с ней случилось. Самое грустное, что и челядь перепутала жертву. Царица пребывала в дурном настроении совсем по другой причине. Прочла мемуары Георгия Иванова и очень кривым показалось ей это зеркало. Неужели не догадывалась, что прямых мемуарных зеркал в природе не существует? Конечно, догадывалась, но предпочитала, чтобы кривизна была в другую сторону. Когда посягнувшая на трон исчезла из виду, довольная свита позволила себе расслабиться и поинтересоваться у царицы: не слыхала ли она о поэтессе Барковой. Ахматова, разумеется, слышала. Даже помнила, что лет тридцать-сорок назад девочке пророчили будущее первой российской поэтессы, с чем она, естественно, не соглашалась и время показало, что была права, потому как о Барковой давно забыли. Свита не стала ее разубеждать, но упоминание о том, что кому-то там непонятно на каком основании пытались примерить чужую корону, приняли к сведению. Получилось, что не зря подозревали. И старались не зря. Камень был брошен. Круги по воде шли. А еще Козьма Прутков говаривал, о смысле бросания камешков и расходящихся при этом кругов... И отправилась Аннушка Баркова на Север по третьему разу. Слух об этом дошел и до Ахматовой. Усмехнулась царица и молвила: “Что же они, олухи, своими руками девчонке героическую биографию делают”. И привела свою свиту в уныние. Вроде и не их стараниями накрутили поэтессе третий срок, а все равно обидно, что для какой-то Барковой государство делает больше чем для их царицы. Мораль: Во-первых – псари всегда коварней, чем цари. Во-вторых – нет ничего опаснее ранней славы. Слишком много желающих ниспровергнуть ее. В-третьих – спасти поэтессу не может никто. Кроме себя самой надеяться ей не на кого. г. Красноярск | | НОВЫЕ СТИХИ * * * С какой высоты начинается небо, Не знает гора, и береза не скажет. С какой высоты начинается небо, Не ведает птица и облако даже, И ветер, шалящий в дорожной пыли. С какой высоты начинается небо? И люди молчат, не скажу, что боятся, Наверное, всем нам неловко признаться, Что небо всегда начиналось с земли. * * * Быть может игра предзакатного света, А может быть шутка, приморской весны – Гряда неожиданно желтого цвета Средь зелени буйной и голубизны. На ней ни цветка, ни единой травинки, Лишь редких деревьев кривые стволы, Как будто ее специально травили, Срезали до глины, ровняли углы. Отчеркнута грань между небом и глиной, На желтом – отчетливый контур ствола, А в кронах – мозаика ломаных линий, Зеленого и голубого стекла. И море, пока недоступное взглядам, Но резкая свежесть и в воздухе йод Зовут и торопят – оно где-то рядом, И вроде само к нам навстречу идет, Пока мы любуемся странной картиной. Казалось бы, трудно уже удивить, Ну, что здесь – деревья меж небом и глиной Стоят, вот и все... И нет слов объяснить. * * * Жуем несвежий фарш из фальши. Плодим и слушаем слова. Но падает убитый вальдшнеп, Подснежник тушкою сломав. Одна дробинка из заряда, Все остальные – в облака И как легко сказать: “Не надо Летать и падать свысока”. Легко вину свалить на вина, Страдать от мнимого креста. Многозначительность наивна И недосказанность пуста. Охотник, вальдшнеп и подснежник – И все. И ни при чем душа. А чтобы мясо вышло нежным, Здесь повар бы не помешал. | | >> |