<< | | первостепенной целью существования литературы должна стать философия, трансляция идей, но эта трансляция оказывается облаченной в самобытную литературную форму. В самом деле, философский трактат может наскучить. Слишком все назидательно, слишком явно стремление заключить мысли в оболочку терминов и категорий. Кроме того, почему автор этого трактата считает себя умнее читателя?! Почему читатель вдруг оказывается в положении обучаемого?! Что толку от того, что кто-то будет вдалбливать всем остальным, что Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овес... В этот самый момент к нам на помощь приходит литература. Отношения “учитель – ученик” заменяются свободной дискуссией, а точнее, игрой автора и читателя. Автор может зашифровать свою мысль в образе. Действительно, представьте себя на берегу Волги, попытайтесь увидеть этих лошадей... Пусть читатель сам отгадает, что имел в виду автор. А если и не отгадает, то тоже ничего страшного не произойдет. Читатель создаст свой смысл этих образов, превратится таким образом в соавтора. Да и у автора остается пространство для отступления. Ницше просил свою аудиторию обратить внимание на то, что говорил Заратустра, но помимо этого, мы видим то, что делал Заратустра, и можем взглянуть на этого персонажа с другой стороны. То есть литература становится мыслительным перфомансом или подобием “тоталоскопа” из рассказа Кобо Абэ, где нет пассивных зрителей, а есть только активные участники действа. А это значит, что количество вымышленных миров увеличилось, идеи усложнились и пищи для размышлений стало больше. Надеюсь, что не проголодаемся. г. Новосибирск | | ДиН дебют Александра МАЛЫГИНА * * * По кленовым мостовым, по осиновым бульварам Разбегаюсь и взлетаю прямо к белым облакам... Осень вспыхнула лесным, оглушительным пожаром Пробегая мелкой дрожью по бледнеющим рукам... Этот сладкий запах смерти, по-осеннему привычен, Я жалею стаи голых, озадаченных рябин... Мёртвый город, как и прежде, мне до боли безразличен, Толстым слоем, без раздумий, я накладываю грим... * * * Ты не слушай меня, не смотри, не ругай... Янтарём рассыпаюсь по листьям кленовым, Просыпаюсь не в такт, можжевеловый чай Стал казаться другим – неизведанно новым... Стала уже кровать, стали чаще звонки, Танцевать босиком стало вредной привычкой... Я готова бежать за пустой электричкой Бездыханной, но веской чернильной строки. г. Барнаул Ася СЕНИНА * * * Здравствуй, мальчик в зеленой кепке! Ты теперь, по данным разведки, Не один – ну, так будь же счастлив, Мой прекрасный. Небо свесило тучек месиво. Посмотри, как глазам весело. Далеко ускакали годы. Далеко ли? Ты себя хоть разок спрашивал, Для чего мое небо раскрашивал, И зачем эти цепи горные Такие задорные? Ассонанс этих линий судеб. Декаданс. И плевать на судей. “Я тебя никогда не забуду”. Если буду. г. Южно-Сахалинск | >> |