<< 

Владимир НЕШУМОВ

 

МЕСТА

Неканонические строфы

 

Раскрылетился по забору вьюнок, словно по свитку тушью кисточка Ци Бай-Ши; спозаранку отворяет калитку голоног, соседский мальчишка с удочкой: обещал, ведь, вчера на рыбалку, дак, – пошли; разрастается отсюда в обнимку с ними перистое состоянье души.
* * *
Банальностей, общих мест вычитатель, особенностей примечатель, с этюдником и красками не расстается неугомон, в неповторимость влюбленный... ошагивает он доступное здесь, окрестное: луг, болотину, поле... – неутомимо, ссылаясь на всем известное: проворонишь если нюанс, – не воротишь.
* * *
Вошедший в лес – внимателен, и, прислонясь к березе, до того недвижно затаен, что даже белка по ошибке, будто по коре ствола, взметнется по его одежде, и – в дупло; но гаичка синичка все же истово непримирима с незваным гостем и с такой, ну, просто-напросто недопустимой близостью к ее птенцам кого-то там... – незримо слышится: “отвянь на пень”; другой не внял бы, этот – понимает, соглашается.
* * *
Когда затор, и – невпротык, то в пограничной дреме автор-сочинитель вспоминает прозу мастера: “...за поворотом, за холмом, покрытым обгорелым лесом...”  – реку фраз, в которой кроме прочего досмотра всегда он возымеет и проверку собственного ум-за-разума “на вшивость”: заклинило некстати, или все-таки закралась где-то вирусом фальшь?
* * *
Окликни, – не оглянется, спроси в упор: о чем задумался? – очнется, улыбнется он уклончиво, на том и разговор закончится, мол, не тряси, отстань, отлипни; цитату о подобном состоянии “на берегу” не знаю у кого из умных подобрать-спереть-содрать, поэтому придется самому соврать: такая это узость, – еще не музыка, уже – и не река.
* * *
Осенью туман податливый обволакивает округу, дятловый барабан убалтывает пеструху-подругу весною, каждый колдун уверен, что припасенный летом стручок гороховый о девяти горошинах – средство, перед которым ничто не устоит, всякий баран всегда бывает на сучок за собственную ношу подвешен.
* * *
Первая зелень в теплыни по кронам – совсем не для тени, а чтобы по струнам ей подражали пальцы щипками, сыпались бы переборы в сопровождение песни; вот и цветенье поляны искусные мастерицы издревле на пяльцах шелками преображали в узоры по ткани.
* * *
Страх спуститься в старый шуфр по осклизам лиственничной лестницы был переборот совместно с

 

 

 

 

лонжей-веревкой, да только результат оказался ложным, отнюдь не тем, что в мечтах ожидался: найден там на вонючем дне вместо самородного золота всего-то штоф пустой былого старателя; неслух-сорванец, естественно, выпорот родителем, – а не лазь, куда не следует, – стеклотара вымыта и поставлена в посудный шкаф.
* * *
Закатное зимнее солнце за вагонным окном быстро-быстро нарезается ножиками прирельсовой лесополосы, в купе на откидном столице соленые огурцы вперемежку с кружочками колбасы – пассажирам поезда закусь для традиционного “с отъездом”; “отметив”, двое в холодном переполненном тамбуре, перед сном покуривая, приватно сетуют: с ними де все понятно, – по делу, надо, – но других-то куда и зачем несет?
* * *
После хряска порога, пенясь и пузырясь, будто бы на фене ботает потока водоворот; в том смысле, что не столько важен лексикон-арго-набормот, ясно внятый лишь подельникам одной какой-либо “корпорации”, сколько угон-уклон интонации, которую невозможно подделать, где словесно бессилен любой перевод.
* * *
Молча зритель перед картиною мастера предстоит; вроде бы ничего в изображеньи чудесного, но чувствует даже олух царя небесного, что каждый подсолнух на него глядит; с полотна источается золото ноты “соль”, истончается боль утраты, натягивается взаимная нить-струна, и молитва звенит в зенит.
* * *
Стебли со дня затона к чашным цветкам на поверхность – будто кабели к прожекторам; да, спору нет, верно, внешне похоже, но только вот векторно и по сути все же скоре – наоборот: водяные лилии – это не свет, а доение стад облаков, и наблюдателю – удивление, желанное всласть и взахлеб молоко.
* * *
Так же вот режется напополам наваждение рассудком, как у того шофера в жару в придорожном кафе желание отведать кружку фирменного холодного в потном графине – бесплатно! – “медовухи-напитка”, и – в путь... дружеским советом-ответом официантки: некоторые водители пьют, а некоторые – воздерживаются.

 

 

 

Скачать полный текст в формате RTF

 

 

>>

 

 

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 11-12 2005г.