<< 

Степан РАТНИКОВ

 

 

МОЙ ОТЕЦ –
КРИШНАИТ

 

 

Когда тебе 22, и ты только начинаешь самостоятельную жизнь, немного глупо оглядываться назад и задумываться над тем, что же осталось в прошлом. Так или иначе, все позади, ты обеспечен собственной квартирой, здоров, полон энергии, пользуешься уважением у окружающих. Неужели не достаточно для того, чтобы жить днем завтрашним, строить планы на будущее? Казалось бы, достаточно...
Однако ты часто опечален, порой даже находишься вне себя, причем твое поведение и состояние зачастую непонятно окружающим. Тебя всегда считали смышленым малым – так почему же ты держишь себя за идиота? Девушки любят твою компанию – так почему же тебе кажется, что они шарахаются от тебя, как от огня? У тебя постоянно спрашивают совета – так почему же ты считаешь, что с тобой не хотят общаться? Почему тебе чудится, что кругом лесть, враки, недомолвки, слухи и прочая “грязь”? У тебя есть на все это ответ. Вернее, подобие ответа. Но никто этого ответа не слышал. Это твоя ужасная тайна, твоя личная трагедия, твоя собственная ноша. Ты пытаешься этим с кем-либо поделиться, но не решаешься, так как прекрасно понимаешь, что тебя примут за глупца, маменькиного сыночка или же вовсе наглого и чуть ли не аморального типа. Ты отлично понимаешь и то, что все, кто хоть как-то наслышан об этом, абсолютно правы. Не иначе. Да, ты говоришь глупости, думаешь о каких-то бессмысленных вещах и сам это осознаешь. Но легче тебе от этого не становится. И даже понимая все детали своего заблуждения, по-прежнему видишь мир в черных или же серых тонах...

 

* * *

– Папа, я сбегаю в ларек?
– Ага, давай! Что тебе, на “Сникерс” дать?
– Еще на газировку! Кстати, что-то тут сегодня неинтересно. Я домой сразу пойду!
– Стой! На еще на фрукты. Матери апельсинов и груш возьмешь. Скажешь, что я через часика два подойду.
– Скажу. Пока!
– Давай, жлобяра! Чеши! Деньги на всякую ерунду не трать!
Я стремглав побежал к киоску, находившемуся неподалеку от стоянки отца. Купив, что и требовалось, пришел домой. Мама готовила аппетитные ребрышки. Мои любимые. В духовке.
– Мам, папка тебе передал подарочек. Скоро придет.
– Как хорошо! Ну что там, много машин сегодня?
– Пока не очень. Короче, как обычно. Они же все к вечеру подъезжают. Вот посмотришь, он снова с кучей денег придет. Надо у него на “Пепси” выпросить.
– А у тебя ничего не слипнется? Каждый день – шоколадочки, газировочки, “Чупа-чупсики”...
– Не слипнется. Все лопают сладости целыми днями – ни у кого же не слипается.

 

 

 

 

– Кто все? Садись ешь, пока горяченькое. Я принялся поглощать мясо, прерываясь на короткие диалоги.
– Как же это здорово, что у нас своя стоянка.
– Хорошо-хорошо! Ты жуй! Сейчас папка придет.
– А я все равно не буду мешать, потому что сейчас на футбол пойду.
– Пойдешь-пойдешь! А это что? Снова футболку порвал? Ой, неряха! На тебя денег
не напасешься. Снимай – зашью!
– Сейчас, доем...
Я снял футболку и все-таки не доев, помчался на поле, предупредив, что приду к 11 вечера.

 

* * *

Несмотря на то, что мной никогда особо не занимались, дефицита в общении, денежном довольствии и свободе выбора я не испытывал. Со стороны казалось, что мне подготавливают почву для комфортного проживания, а моя задача – самому определяться с приоритетами. Учился я только для себя, и никто не следил за моими отметками и поведением в школе. Та же картина наблюдалась и в бытовой жизни. Меня ничему не учили, а когда пытались что-либо навязать, я лишь отнекивался, ссылаясь на отсутствие интереса. В общем, “мы тебя одеваем, кормим, а ты уж сам решай, кем тебе быть и чем заниматься”.
Вот и в тот день я, сразу же после поглощения жареной вкуснятины, побежал играть в футбол. Само собой, разбей я ногу, поцарапай руку или еще что, – мама бы принялась меня лечить. Но то, как я себя вел, не начал ли курить, не обругал ли кого, – родителей не интересовало в корне. Это мне ужасно нравилось. А любое давление с их стороны превращалось мною в истерику, потому что я считал, будто сам выберу свой жизненный путь. Это казалось полнейшим заблуждением, за что отец не единожды меня попрекал и даже карал. Но кто мог знать, что окажусь прав? Когда тебе 14, а окружающим тебя людям за 30, приходится постоянно выслушивать нотации о недостатке жизненного опыта. Тебя ни во что не ставят. Ты хотя и родной сын, но, как ни крути, пока всего-навсего “сопля зеленая” и не имеешь права что-либо противопоставить более взрослым. Только и думаешь, что “пройдет время, и я докажу свою правоту”. Но над тобой посмеиваются как над дурачком. Хотя практически каждый человек, вырастая, превращается в “умного родителя” и начинает учить “глупое дитя” уму-разуму. Так уж заведено. Где же молодому это понять?

 

 

 

Скачать полный текст в формате RTF

 

 

>>

 

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 1-2 2005г.