<<

Анна ДАШКО

 

ДВА РАССКАЗИКА

 

ЖЕСТОКИЙ ЗВУК

Отчего он стал чаще грустить? Я старалась его развлекать: пела ему веселые песни из мультфильмов, ходила с ним на футбол, говорила: “Я тебя люблю”. Но ничего не помогало. Он мог часами сидеть на стуле, теребя край своей толстовки. У него были красивые руки: тонкие аристократичные пальцы, ухоженные ногти и не по-мужски изящные кисти рук. Наверное, из него получился бы прекрасный музыкант, он был создан для игры на фортепьяно. Как-то я пыталась научить его, но он отказался сославшись на важные дела. А теперь ему было все равно. Он перестал любить ночные прогулки и наши беседы по утрам. Он больше не собирал свою коллекцию игрушечных осликов, даже на любимую работу заглядывал редко. На меня же просто не обращал внимания. Я конечно могла бы развернуться и уйти, он, наверно, и не заметил бы этого. Но почему-то было трудно, практически невозможно, оставить его одного, вот так вот сидящим на стуле. Даже одна мысль об этом приводила меня в ужас. Иногда, я подходила и садилась около него и, облокотившись на стул, сидела и думала о своем, теребя край его толстовки. Так мы могли просидеть 5 часов, а то и больше.
И вот как-то во время нашего сидения, я первый раз повернулась и посмотрела на него. Он сидел, напрягшись, его взгляд был устремлен в одну точку. И смотрел он туда так внимательно, как будто в этом был заключен смысл жизни. Я невольно проследила за его взглядом и только тогда поняла, куда он смотрел все это время. В глубине книжного шкафа в старой деревянной рамке стояла наша первая фотография. Там у меня была смешная челка и волосы, моего, темно-каштанового цвета. В тот день, когда была сделана фотография, было прохладно и поэтому я была в теплом свитере. Но видимо это не спасало и поэтому, он накинул на меня свою синюю куртку, а сам остался в одной футболке. Ветер растрепал его светлые волосы и сделал похожим на какую-то кинозвезду 70-х. А еще тогда мы любили мороженое, именно мороженое я и он спрятали за спину, чтобы не испортить фото. Теперь я понимаю, что этот снимок ничто не могло испортить.
Вздохнув, я встала и пошла в соседнюю комнату, принесла фотоаппарат. Установила его на книжной полке и поставила в режим ожидания. Не торопясь, как будто у меня в запасе был час, а не одна минута, я подошла и села подле него, прижавшись щекой к его руке. И за все это долгое время, он снова посмотрел на меня, а потом медленно встал со стула и сел по ближе ко мне, так что наши головы соприкоснулись. А я в свою очередь, подогнув под себя ноги, тоже постаралась прижаться к нему. Вот так мы сидели ни час и ни два, а всего 10 секунд. Потом щелкнул фотоаппарат, на мгновение нас ослепила вспышка и тут я вспомнила, что забыла открыть объектив.

 

 

 

ПРО НЕГО

Врут люди. Глаза это не зеркало души, а просто глаза. И ничего они не говорят о человеке. Они вообще не разговаривают. Вот и сейчас я смотрю ему в глаза и ничего не вижу, помимо своего отражения. Глаза как глаза: светло-голубые, может и серые или даже зеленые, а если присмотреться, то карие. В них не читается немой вопрос, да и ответа там что-то не видно. Я вообще иногда сомневаюсь, есть ли у него душа, раз она не отражается в глазах. Там отражаюсь я, изредка свет настольной лампы. Да, по совести сказать не часто мы смотрим в глаза друг другу. А что мы там увидим? Что могут сказать глаза того, кого ты совсем не знаешь? Поэтому и не смотрим, чтобы зря время не терять. Лучше пройти мимо, и увидев, старого знакомого с криками радости бросится с ним обниматься. Ведь когда обнимаешься в глаза смотреть не надо и, когда целуешься, не надо. Наверно, поэтому наши политики перестали жать друг другу руки... Да что там политики, вообще все люди.
А мне не повезло. Я с ним только что познакомилась. И поэтому надо было протянуть руку в честь знакомства и посмотреть в глаза. Тут лампа погасла, и мне показалось, что в его глазах мелькнула улыбка и какая-то радость. Это, наверное, из-за чехарды со светом. Не успела я об этом подумать, как он радостно улыбнулся мне и сказал:
–Так мы уже знакомы! Ты что меня не помнишь?!
– Помню, – сказала я с облегчением и обняла своего лучшего друга.

г.Красноярск

 

 

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 9-10 2004г.