<<

Вернулся, как обещал, через три дня. Как идти домой, что говорить – не знал. Корчить из себя бодряка, ни в чём не виноватого, не хотел. Повёл себя как человек, немного замотавшийся, слегка провинившийся и кающийся.
Дома было тихо. Дверь открыл своим ключом. Пахнуло нежилым духом. Вошёл, как прокрался. Квартира была прибрана и показалась чужой, потому что не было всегда разбросанных игрушек и детского белья. Перевёл дух. Осмотрелся. Постоял, не зная, что делать. В голове зашумело от прилившей крови. Учащённо забилось сердце. Увидел на письменном столе обручальное кольцо и почти чистый лист бумаги. Впервые почувствовал, что значит “похолодело в груди”. Внезапно по всему телу пробежала мелкая дрожь, а следом сердце стиснула тоска.
Придя немного в себя, подошёл к письменному столу, но взять лист побоялся, поддавшись неведомому суеверию – только притронешься к нему, и тогда уж вовсе беду не поправишь – Дмитрий спрятал руки за спину, наклонился и прочитал: “Прощай, мой старый, глупый Тонконюх”.
Через неделю он написал в Сургут и просил лишь об одном: разрешить ему навещать дочку.
Спустя ещё два месяца Крюков получил такое разрешение, выраженное единственным мелко написанным словом на всём белом пространстве листа: “Да”.

 

* * *

Друзья в разговорах эту тему не трогали. Только однажды Санина жена, женщина с крутым нравом и безапелляционными суждениями, сказала, воспользовавшись подходящим поводом в разговоре среди коллег: “Давайте пожалеем Диму Крюкова – он же идиот”.

г.Омск

 

 

 

Раиса ИПАТОВА

СЮЖЕТЫ НЕПРОСТЫ

 

* * *

Какие могут быть претензии
К настурции или гортензии
У розы, скажем? Никаких.
А мы, обидев, обижаемся,
Унизив, сами унижаемся,
Страдая, мучаем других.
Какие могут быть претензии
К настурции или гортензии...

 

* * *

Звездный купол, звездный купол
Над тобою распростерт.
Сам себя давно запутал,
Самый главный адрес стерт.

Прокорпел всю жизнь в пещере,
Приукрашивая быт,
В бесконечности затерян,
Ну а вечностью забыт.

 

* * *

Е.Камбуровой

Поговорим о наших снах,
Но не о тех, что крыльев взмах
Напоминают – тех, где сжат
Сюжет, где встречи аромат
Всё длится. Разве мы вольны
Не вспоминать такие сны?

 

* * *

Е.Ревякову

Быть назойливой рискую,
Направляясь в мастерскую,
Где палитра и холсты,
Где сюжеты непросты.

Нет привычных от и до.
Непонятно, чье гнездо,
А захочется – вблизи
Птицу сам вообрази.

Чтобы светлым стал портрет,
Воздух должен быть согрет
И подсвечен изнутри.
Я звоню. Ты – отвори.

 

* * *

А я люблю лениться,
По сторонам смотреть.
Вновь строчками страница
Заполнена на треть.

Слова неторопливо
Пасутся, как стада.
Прекрасна перспектива –
Лениться без стыда.

г.Смоленск

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 3-4 2004г