<< | | Николай ГОДИНА ДВА ВОСПОМИНАНИЯ ЧАСЫ-АМУЛЕТ Засобирался я в очередной раз в Овсянку. У прознавших про мои намерения друзей и знакомых сразу появились всевозможные просьбы и поручения. Один передал книгу рассказов писателя для автографа, другой толстенную рукопись своих гениальных творений. Третий, четвёртый, пятый... Саня Донсков пожертвовал для МарСем замечательную горку из уральских самоцветов, а Саша Блинов презентовал Виктору Петровичу часы “Молния” своего родного завода. Но часы не простые и не золотые, а часы-амулет Иисуса Христа Спасителя. Некто Николай Вдовкин из соседней области вовремя подсуетился и застолбил новшество авторской разработкой и с Божьей помощью подключился к духовной рыночной экономике. Спустя неделю-полторы служебная машина известного в тех краях родственника благополучно доставила меня в красноярский Академгородок. Встречала хозяйка с сыном Андреем и московской редакторшей Агнессой Гремицкой. Сам Астафьев с утра уехал в деревню. Мария Семеновна с восторгом приняла подарок, любовалась камнями, пыталась найти в горке потайную шкатулку. Андрей интересовался не столько часами, сколько дополнением к инструкции, “...специальное изделие, – читал он, – которое является амулетом и сохраняет жизнь его владельца в наземных транспортных средствах (автомобили, мотоциклы, трактора, автобусы) – Здорово, то что надо! – радовался младший Астафьев и продолжал: “Амулет не действует на лиц, находящихся в управлении транспортными средствами в нетрезвом состоянии или выражающихся...” Тут Андрей осёкся, посмотрел на нас и рассмеялся: “...нецензурной бранью”. Положил часы в коробочку и добавил: – Нет, этот амулет отцу не поможет. В Овсянке я не был более двух лет. Возможно обережные часы вместе с минералогической горкой стали полноценными экспонатами музея великого писателя. НА КУРБЕНСКОМ ОЗЕРЕ Греха большого, думаю, не будет, если слово в слово перескажу случай из воспоминаний вологодского сотоварища по перу Василия Елесина хорошо знавшего Астафьева. “...случилось зимой на Курбатовском: сидит он у лунки в драной шубенке, в валенках с калошами и во всю мочь материт сопливых ершей, которые рвут наживку из-под носа у крупной рыбы. На беду мимо проходит то ли милиционер, то ли рыбинспектор. Послушал он Виктора Петровича и, приняв его за шофера, предупредил: -Ты бы, парень, поменьше язык-то распускал. Неудобно, писатели тут где-то ловят, а ты...” г.Челябинск | | Виталий КАЛЬПИДИ О, САД О, хорошо в саду моих возвышенных обид на этот мир, что на двоих таинственно накрыт, сесть в одиночку и цедить смородиновый чай и за полевками следить повымершими, чай. Сад изумительных обид, печаловый мой сад, жуками жуткими набит и осами усат, а паутина на траве сладка и солона: она внутри и даже вне – как девственниц слюна. Сухой травы мемориал – обида на закат, что он внезапно умирал сто тысяч раз подряд. Обида за любовь и за отсутствие любви – росы внезрачная слеза, что выпукла в пыли. О, в честь Бараташвили Н. синеет соль небес, и поднимается с колен на них упавший лес. На клумбе мусора трещит свекольная ботва, там кормится пернатый жид и прочая братва. А в километре надо мной есть спальня для стрижей – намек обиды, что страной пренебрегли моей... Обида на тебя, дружок, на дочь, на мать, на смерть, чей умозрительный кружок не завершен на треть – всего лишь шурканье ресниц, не слышимое нам, и разве что еще синиц шептанье по утрам, что умираем, чтобы стать прекраснее, когда вернемся снова умирать, не ведая стыда за возвращенье в этот сад, где будем ввечеру, следить, как нимбы ангелят вращают мошкару. О, сад – обида и тоска, обида и тоска – построен на сухом песке из влажного песка... г.Челябинск | >> |