<< | | ДИКОРОССЫ Легкой жизни у поэтов, живущих в провинции, никогда не было и, к сожалению, не ожидается, но попытки помочь им высказаться и быть услышанными иногда все-таки возникают во глубине России. Собственно, с этой целью и создавался наш журнал. И вот у нас появились единомышленники. Три с половиной года назад в газете “Трибуна” пермяк Юрий Беликов открыл “Приют неизвестных поэтов”, в котором нашлось место и для минчанки Анны Павловской, и для Вячеслава Тюрина, проживающего в поселке Лесогорск Иркутской области, и для южанина Сергея Сутулова-Катеринича, и для матерого северянина Сергея Лузана. Биографии авторов тоже пестры, причудливы, а порою и экзотичны. Но пропуском в “Приют” являлись прежде всего хорошие стихи. Нам приятно, что там нашлись место и теплые слова для многих авторов нашего журнала. И более чем приятно, что в “Доме Ильи”, построенном рядом с “Приютом” и учредившем премию в память о трагически погибшем юном поэте и философе Илье Тюрине, благосклонно отнеслись к нашим молодым Ивану Клиновому и Илье Трубленко – оба они стали лауреатами премии. В свою очередь, и наш журнал приглашал в гости авторов “Приюта”, стихи Бориса Косенкова и Валерия Абанькина вошли даже в наше “избранное”. Трехлетнее существование “Приюта” было отмечено выходом в издательстве “Грааль” книги с подзаголовком “Дикороссы”. Так кто же они – “Дикороссы”, и на кого они похожи? А похожи они на растения (с почти одноименным названием), произрастающие самосевом на просторах России вне оранжерей и без садовников. Журнал надеется, что любители поэзии найдут немало интересного для себя у этих непохожих поэтов. Для восстановления справедливости открыть подборку “Дикороссов” мы предоставляем Юрию Беликову, который, в отличие от большинства составителей, не выкроил в книге энное количество страниц для собственных стихов. Сергей КУЗНЕЧИХИН | | Юрий БЕЛИКОВ РАСКАЯНИЕ В ЧАРОДЕЙСТВЕ СГЛАЗ БЫТИЯ Оставляю тебя на пространство и время, как на ветреных мамок больное дитя, чтобы их – не тебя – перед звездами всеми уличить за игольчатый сглаз бытия. Оставляю на них. Больше не с кем оставить. Надо счеты свести. Не с тобою. Ославить нужно их – в петушиной крови опекунш. Натали – только талер. А Пушкину – пунш! Вот оставил уже. На кого я оставил? Я же знаю: пойдет против правил игра. У пространства и времени не было правил – лишь одна скорлупа, где мерцает игла. А засим я гляжу с обреченностью бычьей, как подручные карлы слепой скорлупой накрывают тебя и пронзают иглой: ты – приманка, пространство и время – добыча. Я – в засаде. Пусть катятся на водопой. Я еще начерчу ясновидящим сердцем, чей почти искрошился цветной карандаш, как, завитая в кокон, меня ты предашь. Но двух чучел повешу я на патронташ: золотыми опилками всех страстотерпцев их набью – от Перми до Лемурии аж. И когда зарыдают все кошки в лашире, оттого что становятся шире и шире над шипящим шоссе человечьи глаза, плюнь мне, милая, в очи, чтоб слезы в глазницах или высохли, или смогли бы пролиться, – дальше что? Дальше взлетная ждет полоса. ЧЕРНАЯ ФАТА Пусть так. Под шипенье Шопена, с цветами в руках, как будто на мед Мендельсона – на встречу с отцом, дрожа от сближенья, мерцая в зеркальных веках, впервые не порознь, по кладбищу гулко идем. Как быстро в столетьях твоя почернела фата! А впрочем, поскольку я белой не видел фаты, мне черная лента, прическу скрепившая, та не кажется черной. Не думай о белой и ты. Я небо до дыр затяжною молитвой истер. И все же Господь поступал, как угодно Ему. Он после разлуки нам баньку срубил, как шатер. И тут же спалил. Ничего. Я и это приму. А может, ольха, что растет перед банькою той, как Ольга-княгиня, подперла силковую дверь? И некуда деться, как с черною только фатой из дыма к отцу воротилась бы грешная дщерь? | >> |