<< | АНДРЕЙ ФИЛИМОНОВ ИЗ ЦИКЛА “ГДЕ Я БЫЛ...” *** Где я был? Что тебе рассказать? Сказку? Перевести с листа? О подвигах ящерицы, вернувшейся без хвоста, проигранного в споре с павлином. Про комара, обернувшегося скрипачом в метро, не убитого белокаменным исполином. Про остров Москва что тебе рассказать? Принц ложится с лягушкой в кровать, чтоб по утру, облажавшись, пенять на зеркало. О поле минном, вернее, о Минине и Пожарском, которых видно (если напьёшься) на площади, где плаха, часы и мощи, где лучше, чем русским, быть баском. Потому что вконец озверели стражи порядка. Где я был? Сторожил серым волком капусту на грядках. Потому что зайцы — повторюсь — озверели и ушами не хлопают, а стригут. И кудрявых, сидящих на мели, делают лысыми в пять минут. И воздух там — не дышать, а стрелять — мишень, просверленная тысячью сирен. А на Лубянке, между Харибдой и Сциллой, торгуют текилой. Теперь ты знаешь, кто я, я вот я, извини, не понимаю кто ты. Видимо, среднее между “право руля!” и автопилотом. Там, куда мы летим, нет ничего. Но бодрая здешняя нежить — достала. Там мы умрём в чистоте, станем, как воск, а воск для свечи — куда лучше сала. *** Сон пришёл — лишь я снял штаны — Зол как мышь и суров как дятел Сон покруче берлинской стены выстроенной вокруг кровати В этом гетто друзья предают и все врут глаза под подушку спрятав Катят на чёртовом колесе из Нагасаки в Саратов От кошмара меня спасает комар Он вставляет мне в ухо дрель Но спаситель мой получает удар от которого взвыл бы и зверь Зверь, однако, — я сам и выть мне до прихода охотников. “Знакомые лица” — скажу я. — “Вы дети лейтенантов и плотников”. | | Вы убийства поэтов поклонницы и вы боящиеся простой жены Приидите в Царство моё бессонницы где ни жизнь ни смерть не важны *** Нет, не стихи, но подай карандашик очиненный. Ты любила меня по причине того, что я мог беспричинно двинуть слов орды на столицу Прекрасных дам. Но что ты вынюхиваешь там? Как может пахнуть окурок? А мой рот? Ты любила его. Шёл ремонт. Из последней любви обдирали мы штукатурку. Я устал, как сталкер. Как звучит старое кресло-качалка? Пахнет оно черным блюзом. Любишь его? Но зачем лить в чернильницу слёзы? Вина нет. Вот тебе bottle-neck. Обручальные кольца заложены. Вот гитара вползает тебе на колени, бедра, срезая, как ножницами розу. Лучше я сделаю другую зелёную розу из зелёной бутылки. Всё равно ты меня не боишься, сыграй, а? Что-нибудь из затылка последнего самурая. Мы вернулись в пушистый город разными поездами. Тополя — это женщины с бородами. Прошлым летом я любил тебя часто, ритмично. Теперь открывай кавычки: “музыка” — слово из шести букв — и “любовь”. Проверь по горизонтали. *** Ты — женщина, загадочная как кубик бульона, в который спрессованы птицы. Отрываешь ромашке голову, за то что не любит никто. Но ромашке не стоит сердиться. Ты бормочешь стихи, слезу торопя, но сенсорность твоя — не моя забота. Скажи, что такое поэт для тебя, как не сумма дней без любви и работы? Выдумать проще, чем объяснить! Один профессор логики задушил жену. Я из сердца выплеснул страшные сны, как воду из сапога, что тянет ко дну. И в воде и в земле мы находим покой. Убивая, становимся сами собой. Задохнувшихся рыб находим в консервах. От греха душа покидает строй измученных нервов. | | >> |