<< | День, зачем ты так рано ушел? …вечный нимб – обреченность мысли… ТЕАТР Рухнул занавес. Действо кончается, и расходится зритель восторженный. Сцена залом банкетным сменяется, за накрытым столом маски сброшены. Обалдевшим от счастья поклонникам травит байки главреж об Америка, дебютантка целуется с комиком, примадонна забилась в истерике… Гамлет тискает чью-то племянницу, Лир к Джульетте истасканной тянется. Черен Мавр от запоя недельного, плачет Тевье слезами похмельными… Здесь в стакане вина тонут гении, здесь в дыму растворяются истины. В пыльном, душном, дрянном закулисии попирается все, что лелеяли… Завтра лица замажут опухшие и сыграют нам чувства великие Дездемоны с глазами потухшими, короли и ромео безликие. Снова двери театра откроются, в зал потянется зритель доверчивый, предвкушая, на чудо настроится и внимать будет пьесе… * * * Веселый седой художник углем рисует портреты детей, а прочих прохожих окурком своей сигареты. Легко – на едином взмахе – улыбка, глаза и росчерк, – Кто следующий на бумаге увековечиться хочет? Монеты сыплются звонко в коробку из-под ботинок, толпятся зеваки, пригревшись под первым апрельским солнцем… – Зачем ты рисуешь прохожих окурком своей сигареты? Зачем тебе эти монеты, Веселый седой художник? Горько в ответ усмехаясь, веселый седой художник уносит свою коробку, уходит прочь от прохожих: вчера у него умер сын. | | Людмила ЗНАЕВА * * * М. и С.Л. Зачем вы отключили телефон, любимые, родные мне собратья? Вчера лишь раскрывали мне объятья, а вот сегодня выставили вон. Ладонь в ладонь – и бархатный причал, ладонь в ладонь – и вот судьбы основа, но я прошу вас, протяните слово, так вам никто из прошлых не кричал. Зачем? Ведь я давно уж не юна. Зачем? Ведь голос мой никто не слышит. Ах, Боже, как теперь метелью дышит взошедшая на плаху тишина. АДЖИКА В этой чашке маминой аджика, как в слепящих молниях гроза. Время, обернись и возврати-ка мамины зеленые глаза. Взглянет обличительно и грозно бедами грядущими гроза. Объяснит, как маленькой, серьезно, что мне можно и чего нельзя. Ах, аджика, острая, как пламя. С губ ее пожара не стереть. Может быть, уеду скоро к маме под кленовым деревом стареть. В этой чашке время затаилось, лето отгорело, отцвело. Ах, аджика, ты как Божья милость. Что ж мне так сегодня тяжело. * * * У меня тропа еще осталась краткая до вечного креста. И легла уставшая усталость на мои уставшие уста. И любовь – наперсница каприза, лгунья – альфонсина и альфонс. Видишь, день мой на нужду нанизан, видишь, крах мой из любви пророс. Слышу зов любви неодолимый, слов не помню, только чую пульс. Прежде был и у меня любимый. Прежде был, к нему я не вернусь. Я зайду над бездной небосклона, вырвавшись за грани бытия. Ведь при жизни я была мадонна. И обидно очень, что ничья. | | >> |