| |||||
<< | Евгений ФЁДОРОВ
МИСТЕРИЯ
Меня не раз спрашивали, что же все-таки имеется ввиду, когда говорится о качаловской мистерии (“Былое и думы” – там все подробности, внимательно читайте!), я отбояривался, петлял, когда приходилось что-то пояснять, предпочитал просто отмалчиваться. Допрашивали меня дотошно.
| торые каким-то непостижимым, мистическим образом и одной левой сборят рационалистическую, механистическую, бездуховную проклятую западную цивилизацию со всей ее бесчеловечной, мертвой, мертвящей техникой, включая бомбу. На дворе – самое светлое время года, но безлунное, где-то тут, рядом, рядом: три тихие безлунных ночи. Испытываю позыв к уточнению и идентификации: местный, костромской Ярило по своей скользкой, каверзной, неопределенной сущности безлунен, а значит, из всего так выходит, связан не только с солнцем, но и с крадущейся втихаря по мутному небу чародейкой луной. Нет и нет, его тайный культ не имеет смысла сводить к земледельческой мистике, к так называемым земледельческим, аграрным праздникам (В.В.Пропп: “Русские аграрные праздники”). И я сподобился. Не чужеземец, не чужой или там посторонний, чужак, не соглядатай, не инородное тело, которое подлежит исторгнуть и как можно скорее, я по правде качаловский, усыновлен, всыновлен, допущен, мне открыт свободный вход к Тайне. Пока – оглашенный. Трудна и просто неподъемна философия поступка, я, ведь, бабушкин серенький козлик, подбился в братство, дерзнул на авантюру, не мог не дерзнуть, влеком нездешней пьянящей силой, я, эдакий карликовый Фауст, жалкий, задрипанный фаустенок, возомнивший себя магом, ударился в своеволие (Буду жить как мне любо – напомню, это из повести “Горе-Злочастии”, в которой легко прослеживается демонический подтекст: Воля! Хочу, буду!), усыпил бдительность бабушки, нехорошо слукавил (сие – впервые): втихую утек из дома, вылез из окна, удача, не засветился, таков. Сидим, значит, мы на берегу Качалки, липкий сон лишь чуть обволакивает легким, сладким туманом детские клетки мозга: в засаде. Омут. В роскошной уремии нашей славной, ласковой Качалки все цветет и дико благоухает. Сумерки, мутные, безлунные, видимость – так себе, но я прекрасно вижу в самых густых сумерках, завидное зрение, кошка! Мне хорошо видна Волга и ее противоположный берег, заливные бесконечные луга. А комарья страсть и погибель, много так, ей-ей, несметные мириады, злющими столбами стоят над каждым из нас, а еще, помнится, жуки, их шаранками здесь зовут, навозные жуки, скарабеи это, мелькают, как трассирующие пули, светятся в темноте, каверзно, противно, неприятно жужжат, жу-жу-жу, жу-жу-жу! Гудят падлы мерзкие, много их, того гляди в тебя врежутся – плохая примета: скарабей – к покойнику (слышал одним ухом, краем притом: египетский скарабей – иероглиф смерти, или – воскресения, перевоплощения, инкарнации). Вдали, на хорошо знакомой мне горке, бушует здоровенный костер (глянь-ка, Ванька, густопсовая архаика: Наши зубы остры, / Не погаснут костры!), вокруг которого шабашат, хахоньки, хихоньки, наши деревенские девки: взрослые (молодых замужних баб среди них нет). Заплетают, переплетают, расплетают спиральные, путанные, петляющие, зигзаг на зигзаге, хороводы, как бы намечают хитрый лабиринт. Чем-то друг в друга шмаляют. Заголились, задрав ужасно подолы, через костер сигают, мнится и мерещится нам, что они без трусов, мне, во всяком случае, срам виден и очевиден, волнующе и захватывающее зрелище и для чистых, невинных, отроческих глаз (Н. Гумилев, “Шестое чувство”), смысл и смак в этом, что без трусов, смысл смысла! Неладно визжат и хохочут, как фараонки; вслед за тем принялись голосистый экспрессивный вокал заряжать, гор
Скачать полный текст в формате RTF
| >> | ||
"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 3-4 2005г. |