<<

шись дедушкиных сказок, с аппетитом кушали их со свежим деревенским молоком.
...Прадедушка и прабабушка были очень трудолюбивые. Бывало, круглый год вставали они ни свет, ни заря, никогда без дела не сидели, оттого и дом был полная чаша, ухоженный да прибранный. И даже в самые трудные военные годы всегда сыты были, всё своим трудом доставалось.
Прабабушка ещё и рукодельница была. И кружева вязала, и вышивала гладью, и шерсть на самопряхе пряла, даже были у неё крoсна – это такой деревянный станок, на котором ткут половики. Она всем соседям, родным, внукам половичков наткала, у мамы до сих пор они сохранились.
Так вот они и жили, никогда не унывали, всю жизнь трудились и добрую память о себе людям оставили.

 

Степан КАРАСЕВ,
Литературный лицей

 

LOVE

Любовь – странное, даже устрашающее ощущенье. Приобретя ее, ты не замечаешь, как начинаешь ее терять, самоуверившись в силах и чувствах своих.
Любовь – она, как жизнь. Когда она есть – ты не ценишь ее или вовсе не замечаешь. Но лишь стоит отчетливо проявиться ее концу, как ты начинаешь жалеть, а то и терзаться и страдать оттого, что она прошла быстро и незаметно. Прошла и ничего не оставила вам ни в память о себе, ни взамен.
И верно вы скажите мне: “Брат, ты не прав. Любовь, она светла, блаженна и добра”. Но извольте дослушать вы меня. Я, как человек, наученный горьким опытом безответной любви, хочу сказать вам, что не всегда “она светла, блаженна и добра”, порой даже наоборот. Мир знает до боли много произведений, да и вообще просто, творений, концов трагичных их не счесть. И они (творенья) лишь жалкая доля того количества реальных случаев из жизней наших, предков наших и будущих детей. И способствуют им массовые и, ставшие, по-моему, нынче в моде, всеобщие циничность, эгоизм и, может даже, феминизм. Нет, не тот, что за равноправие полов, за такой своеобразный мир – унисекс. А тот, что внушает женщинам или мужчинам, вы мне поверьте, все равно, что пол противоположный по сравнению с ним – ничто.
Конечно же, я верю... Нет, я надеюсь на то, что не всем “повезло” так, как мне. Но, все же, больше склонен я считать, что любви, как таковой, – нет. Отношенья же складываются только из циничных и меркантильных целей...
Я не прав?..

 

Катя ЧЕТЫРКИНА,
Литературный лицей

 

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ НОВОСТИ

Она шла по темной улице. По телевизору опять передавали о пропаже детей. Их было трое. Три личности, три судьбы. Их объединяло одно – они пропали в один и тот же день. Что с ними случилось? Неизвестно. Неизвестно даже их родителям.

 

 

 

Она шла по темной улице. Совсем одна. Она жутко боялась, хотя всем своим видов выражала уверенность. Уверенная походка, прямая осанка, твердый взгляд. Как их на ОБЖ учили. Но помогало мало. Поэтому она без остановки шептала: “Это не может случиться со мной. Это не может случиться со мной... Почему не может? Ну... потому, что я здесь живу, это мой родной город, здесь мои друзья, родители, школа... Ну и что? А те бедные пропавшие? Разве они родились не здесь? Разве у них не осталось незавершенных дел и несбывшихся надежд? Разве им не хотелось жить так, как хочется тебе?”
Она вышла из магазина и медленно закрыла за собой дверь. В одной руке – пакет с едой, в другой – сдача. Пока все нормально. Она встала у светофора, подождала зеленый свет, не спеша перешла улицу...
“Ну вот, я же говорила. что бояться нечего!” – возликовала она, дойдя до подъезда (“дожили – теперь дойти до собственного дома – праздник”). Со спокойной душой она достала ключи и открыла подъездную дверь.
“Внимание! Выпуск вечерних новостей. Сегодня милиция нашла тело девушки, пропавшей несколько дней назад. Ключи были при ней, денег не обнаружено. Считая пропавших недавно девушку и двух парней, это уже четвертый случай за последнюю неделю”.

 

Глеб ГРЕКОВ,
гимназия № 10, г. Красноярск

 

О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ

Я совершенно не понимаю людей, сидящих дома и ничему себя не посвятивших. Считаю. что каждый человек тем или иным образом должен реализовывать себя. Эта жизнь нам дана для того, чтоб мы каждый день учились и постигали что-то новое.
Я, конечно. не могу судить за всех, но у меня расписано все до жалкой секунды. Вот смотрите: до четырех часов я в школе, потом без обеда я бегу либо на тренировку. либо в лицей. После тренировки или лицея я бегу на хор, потом домой, делаю домашнюю работу и сплю, причем на сон уходит не больше шести-семи часов. Про телевизор и книги я уже не говорю, на них у меня не остается времени.
Мне даже пришлось отказаться от участия в спортивных играх в школе. А когда посмотришь на гоняющих мяч беззаботных пацанов, то обязательно просыпается желание бросить все хоры, тренировки и лицеи и присоединиться к этим счастливчикам.
В недавнем времени я вдруг захотел научиться играть на гитаре, но опять же времени нет... Пока приходится играть только на переменах, да и то, какая это игра: наугад ставить пальцы на аккорды и делать вид, что ты действительно пытаешься играть... А ведь так много интересных занятий: шахматы, бильярд, домино, волейбол, баскетбол... И почему время не резиновое?
Хотя в такой занятости есть и плюсы, так как помимо того, что я научусь распоряжаться своим временем, я научусь и ценить время. Потому что надо учиться определять второстепенные и главные занятия.

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 11-12 2006г.