<< | ...Мне снится другая жизнь, параллельный мир, не этот, затертый мною уже до дыр, в котором тоску наводит пейзаж в окне, в котором ни слез, ни боли, ни моря нет. И пусть континента остов на букву “аз” не сводит с меня лукавых косящих глаз. Ему не узнать о тайной моей любви. Соленые гены викингов спят в крови. И северный остров, где никогда не быть, которую ночь меня заставляет плыть в былое, а может, в грядущее. Курс — норд-вест. Где врыт в каменистую землю мой крест, мой крест... 1999 г. *** Безжалостное время на дворе... Как холодно в моем монастыре! Остыли камни, перемерз ручей, и птица умирает на плече серебряного Будды, и язык к смиренному молчанию привык. В моей постылой келье бродит смерть. В углу белеет шелковый конверт. Случайный гость, прекрасный мандарин прислал ко мне последние дары. В конверте пресыщение, тоска, печалью дышит каждая строка... Я не могу ничем ему помочь, поскольку знаю, что такое ночь, глухая тьма, где плачет третий глаз, где жизнь — всего лишь тягостный балласт для вечности, ее седых равнин... Где навсегда пересыхает Инь... 2001 г. *** К сорока приходится воровать — мухлевать, выкраивать, укрывать. Даже если хлеб у тебя и кров, даже если выводок твой здоров, и порой скрипит по ночам кровать — все равно приходится воровать. Потому что дерзкие зеркала раздевают странницу догола, и являют миру не влажный вгляд, а старенья ад и души распад. Вот и тянешь волоком в уголок то, чего другим уготовил рок, вот и запах страсти еще острей чует волчий вырез твоих ноздрей. Чтоб однажды в вязкой твой крови утопил крыло херувим любви, и лицо преступницы до утра омывали блики его пера... Это вечный скарб по дороге в ад. К сорока приходится воровать... 2001 г. *** Обживаюсь в чужом краю, примеряю любовь твою — | | ненадеванное, с нуля платье голого короля. Платье нежное, как цветок, и роскошное, как Восток. В нем сжимается, не дыша, моя северная душа. Я боюсь его, как огня! Это платье — не для меня... *** Той, что пишет. Вторая колючим гребнем дерет вороные патлы. У нее разбитные бедра и худенькие лопатки. Она просыпается в полдень, к полуночи чистит зубы, потому что могут быть гости, а у гостей есть губы. Она постигла науку мотать избранникам нервы. Она и вправду не помнит, кто у нее был первым. Но о том, что бывает горькой мужская верность, она достоверно знает по вкусу спермы. Ее давно ничего не мучит и не морочит. Она никому не дает, но часто берет, что хочет. И ей наплевать, чем рознится день от ночи, потому что дух ее прочен и взгляд порочен. Но порой она пишет и ничего не слышит, она пашет, неровно дышит и жаром пышет, а когда, наконец, прольется нездешней влагой, я тихонько целую ее слезу на бумаге. ...Я теперь посещаю редко ее владенья, потому что туда не попасть за большие деньги, потому что старею и страшно лишиться крова, потому что во мне осталось так мало крови... А еще я боюсь застукать мою Вторую за каким-нибудь делом помимо строчек и поцелуев. За шитьем, вязаньем, а может, за годы эти у моей Второй в подоле заблудились дети?.. Лучше ей умереть, ибо хуже тоски и смерти эта сытая жизнь, словно взятка в тугом конверте, эти глухонемые дни без любви и веры. Лучше ей умереть, чем стать не Второй, а Первой... г. Красноярск | | >> |