<<

Геннадий НИКОЛАЕВ

ПАУЛЬ

 

 

 

Готовясь к этой серьезной командировке в Россию, Пауль Хёпке изучил русский танк, с которым предстояло работать, прошел инструктаж для служащих, выезжающих за рубеж, подписал кучу каких-то бумаг, предписаний и наставлений, пространных и занудных, в немецком стиле, суть которых, если коротко, заключалась в следующем: главное — дело, никакой политики, все эти разговоры про Сталина, Гитлера, Ельцина, Коля, Горбачева — пустая болтовня; водку не пить, романов не заводить. Пауль так и держался, с первого дня объявил: не пьет, не курит, политикой не занимается, женат, человек семейный, серьезный. И то, что он здесь, под Санкт-Петербургом, в дачной зоне, принимает от русских разрезанные на куски новые танки, так это его работа, командировка от фирмы. Пригодилось знание русского, который он, еще в ГДР, учил в школе как обязательный предмет и мог объясниться. И — только! Что происходит в России, почему они режут новую боевую технику и продают как металлолом, его не интересует. Металл должен быть заготовлен, довезен до причала и сдан представителю немецкой судоходной компании, которая доставит его до Гамбурга. Куда, кому пойдет этот металл — не его, Пауля, дело. Свои деньги он зарабатывает честно, и, даст Бог, так же, как и его отец, наконец-то купит собственный дом где-нибудь в Касселе, Мюнстере или другом тихом и чистом месте.
Технология была проста. В воинской части, где базировались танки, русские сами снимали пулеметы, оптику, рации, боекомплекты, клинья затворов и прочие приспособления. “Раздетый” танк своим ходом перегонялся на площадку, специально приспособленную для разрезания на территории бывшей лесопилки, по соседству с дачными участками, спускавшимися чуть ли не до самого Финского залива. На площадке танки разрезались на фрагменты бригадой сварщиков — пенсионеров, жителей окрестных дач — Рутковского, Киселева и Мамонтова. Всех их уговорили поработать “на благо Родины” сами военные. Фрагменты разрезанных танков с помощью козлового крана, которым по очереди управляли сами сварщики, грузились на трайлер, далее — до пристани, где перегружались в трюмы и на палубы самоходных барж. При каждой погрузке присутствовали таможенники и пограничники, так что все было согласовано с властями, все законно. Задача Пауля заключалась в том, чтобы следить за четким ритмом работы — металл должен поступать на причал точно в срок и в нужном количестве. Задержки, недоподачи металла не допускались, компания поставила жесткие условия и объявила о больших штрафных санкциях в случае нару

 

 

 

шений. Получалось, что Пауль был тем самым мотором, который раскручивал весь процесс. Конечно, это было не просто, но его выручали деловая хватка и некоторая сумма казенных денег (немецких марок!), которыми он мог распоряжаться по своему усмотрению. К тому же, в багажнике его “мерседеса”, на котором он и приехал сюда из Германии, всегда стоял ящик дешевой русской водки (рядом с переносным из белого пластика биотуалетом). Водка, самая надежная местная валюта, помогала решать сложные, казалось бы, неразрешимые проблемы. И Пауля не мучали угрызения совести, потому что в России так было всегда. Было и, похоже, будет…
У Пауля не было детей. Когда он женился на Сабине, дочери евангелического священника, то первым делом они подсчитали совместные доходы и расходы. Конечно, им хотелось иметь детей и дом, но дом и дети никак не укладывались в их бюджет. Дети получались zu teuеr — слишком дорогими. Покупать дом в кредит и сразу заводить детей — значит обрекать себя на полунищенское существование: проценты погашения кредита были бы столь велики, что ни о каких удовольствиях и развлечениях не могло быть и речи. А ведь они были молоды и, по тем временам, неплохо зарабатывали. Но когда Пауля уволили в связи со свертыванием фирмы, в которой он работал, и он вынужден был несколько месяцев перебиваться временными заработками или пособиями как безработный, то и дом и дети перешли в область мечтаний. Но жизнь такова, что невезение не может быть бесконечным, рано или поздно обязательно повезет. Сначала повезло Сабине: ей удалось перейти из мелкой юридической конторы в окружной суд помощником старшего юриста; потом повезло Паулю: один из клиентов Сабины, узнав о проблемах ее мужа, предложил ему работу в фирме по заготовке металла из России. Пауль был хорошим механиком по тракторным двигателям, в армии служил в танковых частях, и после собеседования его взяли на работу.
Конечно, это была большая удача: теперь они стали получать почти в три раза больше, чем прежде. Мечты о доме и детях снова обретали реальные черты. Вот только длительные командировки Пауля, но, с другой стороны, это было выгодно: кроме твердого оклада, Паулю причитались коман

 

 

 

Скачать полный текст в формате RTF

 

 

 >>

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 9-10 2001г