<< | | ПО СТРАНИЦАМ “СИНЕЙ ТЕТРАДИ” ИРИНА КАНИВЕЦ, г. Красноярск, 12 лет ПИРАТ Жил-был на свете старый пират. Нынешней жизни был очень он рад! Жил он в огромном хрустальном дворце, По двадцать брильянтов носил он в кольце. Была у пирата большая казна, Там деньги свои он считал допоздна. Рыжими были пирата усищи, Белыми, в красный горошек, трусищи. Красный, прекрасный, красивый сюртук. В нем гордо ходил наш пират, как индюк. Он ездил в карете с шестеркой коней, В карету сажал его старый лакей. Он окорок кушал, вином запивал, Гостей собирал и балы назначал. В свободное время он трубку курил И кофе с печеньем и сахаром пил. Он песенки пел и “бонжур” говорил, Прекраснейшим дамам подарки дарил. Катался на яхте наш старый пират И нынешней жизни был очень он рад. “ДиН”, №1-2, 1997 ТАНЯ ЛЕОНТЬЕВА, г. Томск, 12 лет ИЗ НИЧЕГО Утро настало из ничего, Этим не удивив никого. Из ничего солнце взошло, А на меня вдохновенье нашло. Попробуй-ка сам, для себя самого, Взойти в этом мире из ничего. “ДиН”, №4, 1997. СЕРГЕЙ ДРУЖИНИН, г. Кемерово, 7 лет ЛЕНИВАЯ АЛЕНА Жила-была корова, Любившая читать. Жила-была собака, Любившая писать. Жила-была букашка, Любившая плясать. Жила-была Алена, Любившая поспать. И читать Алене Не читалось. И писать Алене Не писалось. И плясать Алена – Еле-еле. Ой как ноги привыкли к постели! “ДиН”, №3, 1997. | | ИВАН КЛИНОВОЙ, г. Красноярск, 17 лет. ЗОЛОТО И СЕРЕБРО Помолчим – серебра и прилива. Снова сеть золотая пуста. Пеногубой волной терпеливо Море берег целует. Холста Не касался художник рукою, Только кисть танцевала на нем. Я тобой очарован, не скрою, На ветру закачавшись, уснем… Даже если проснемся, не страшно, Для печали не знаем причин: Все равно будет вечер – вчерашний… Серебро и прилив – помолчим. “ДиН”, №5-6, 1997. ЕЛЕНА МИХАЙЛОВСКАЯ, г. Красноярск, 17 лет. СНЫ И ИХ РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ “ На пляже дети пытались поймать его быструю тень…” Джеймс Дуглас Моррисон Сновидение – один из способов характеристики явлений и людей. Избавление от душевной тяжести. Разоблачение автором героев и самого себя. Все, что есть бред или сон наяву в художественном произведении, то для нас – обычная театральная сцена. Во время сновидений, в которые погружаются герои, содержание романа, повести, новеллы как бы превращается в пьесу ,– в сокращенном и преображенном виде, с искаженным странным сценарием, - играемую на сцене. Каждое сновидение – отдельный мир, отдельное пространство самого сновидца. Автор посвящает читателя в тайну своего замысла и делает читателя свои соавтором: ведь только автор знает настоящий исход произведения, и этим своим знанием – во сне героя – автор делится с читателем. Сон героя – это своего рода обряд посвящения для читателя. Он может выдержать испытание, воскликнуть “Эврика!”, все-все понять, предчувствовать, угадать, а может не выдержать – и бросить книжку на самом интересном месте. Для самого героя это сон или бред. А для читателя, если только он настоящий читатель, тот, кого писатель сделал своим соавтором, это и переживаемое состояние, и сцена, на которую он смотрит как зритель. Читатель видит во время чтения романа или повести повседневную жизнь героя, кажется, что он его, героя, изучил, знает его – по описанию автора, по поведению, по размышлениям. И когда наступает момент сновидения, когда читатель сталкивается с видениями героя, он видит этого героя в совершенно другом свете. Герой сбрасывает повседневную одежду – он разоблачен, обнажен. Во сне герои невинны, они не могут противостоять сновидению; в жизни они действуют, могут в одной ситуации вести себя определенным образом, в другой – менять свое поведение, так происходит во | >> |