<< 

Письмо из Зеленогорска

Олег СМОЛКИН

ДЛИННАЯ ПРИТЧА ОБ ИСТИНЕ

 

Старый легионер сидел на крыльце своей виллы, пристально вглядываясь в приближающееся пыльное облачко. “Наверное, Марк. Расскажет о последних событиях в Иерусалиме... Да и, вообще, в Иудее”, — размышлял старик, смакуя сцену предстоящей беседы. Он был любопытен и любил делать собственные прогнозы. Благо, долгая служба легионера, командира сотни, развила в нем способности к стратегическому мышлению. Пыльное облачко меж тем нарастало и вскоре у ворот виллы остановился иссиня-черный жеребец, с крепким молодым всадником в седле. Марк быстро спешился и вскинул руку в дружеском приветствии.
— И я приветствую тебя, Марк. Давно не навещал ты своего старого товарища,- в глазах старика светилась радость встречи.
— Да, мы совершали поход к восточным границам Римской империи, там что-то персы затевали. Но две-три стычки и воинственный дух этих горе-воинов испарился как лужа в пустыне.
— Наверное, и ты вновь отличился?- желая потрафить товарищу, спросил ветеран.
— Ну, во всяком случае, нынешний мой отпуск заслужен,- скромно ушел от ответа воин, и они двинулись в сторону террасы, где догадливые служанки уже накрывали праздничный ужин.
Пока шли приготовления к возлиянию, старик попытался выяснить, что серьезного случилось в Иудее за время их разлуки. Марк неторопливо начал свое повествование о насущных проблемах, и лицо бывшего однополчанина то освещалось улыбкой, когда оправдывались предположения и сбывались прогнозы, то омрачалось легкой тенью, когда этого не происходило. Впрочем, лукавых огоньков и понимающих усмешек было в этот раз больше обычного.
— Да, чуть не забыл, — воскликнул Марк, когда рассказ, казалось, был окончен,- вблизи Иерусалима объявился какой-то человек, считающий себя сыном бога.
— Которого из богов Великого Пантеона? — лениво спросил старик. Новость его явно не впечатлила.
— В том-то вся и штука, что это не боги Пантеона, ни даже известные мне боги иудеев, египтян, персов или кого-либо еще. Ходят слухи, что Иисус — так звать этого человека — говорит о том, что бог один-единственый, — тут Марк усмехнулся пытаясь выказать презрение, скрыв свое смущение и непонимание, — и что он — его сын, который пришел обратить человечество в новую веру и искупить грехи людские своей кровью. Он умрет, но потом опять оживет. Ведь сын бога бессмертен.
— Звучит красиво. Но я не возьму в толк, что так возбудило твой интерес? Ведь подобных сумасшедших и сект, ими возглавляемых полным-полно. И все они пытаются доказать превосходство своего бога или богов над богами Римского пантеона.
— Понимаешь, — снова смутился Марк, — не так давно я встретил одного из учеников этого человека и мне понравилось как он говорил.

 

 

 

 

— Ты меня удивляешь, Марк. С каких это пор тебя, опытного и закаленного воина, стало возможным сломить с помощью нескольких красивых и сладкозвучных фраз. Ты, наверное, что-то не договариваешь?
— Да, в общем-то и скрывать мне нечего. Разве, что... — Марк задумался, — понимаешь, мне, в сущности, наплевать сколько и какие боги-отцы у этого человека. Но если верить его проповедям, то все мы после смерти попадем или в новое светлое царство — они его называют рай, или в страшный ад — это такое подобие нашего царства мертвых. В рай попадут только те, кто принял учение этого человека и, главное — перестал совершать дурные поступки. Всем остальным дорога туда, — и он стукнул ногой о землю. — А вдруг этот человек... Иисус.. а вдруг он прав? — Марк облегченно вздохнул, будто снял с души тяжелый груз.
Старик несколько минут молчал, напряженно о чем-то размышляя. После он сказал:
— Послушай Марк, речь твоего новоиспеченного наставника противоречива, если, конечно, ты передал ее верно, а я уверен в твоей памяти. Сначала твой Иисус обещает, что сам своей кровью искупит все человеческие пороки и злодеяния, но тут же требует, что бы и ты больше не совершал подобных. Хотя, если посмотреть, то что есть злодеяние? Защищая тебя, я убил другого человека — это, конечно, зло. Но ведь я спас твою жизнь — а это добро. Кроме того, твой Иисус, похож на мелкого шантажиста. Он требует от тебя принятия его веры, угрожая, что иначе закроет тебе путь в рай. Но на сегодняшний день у него приверженцев почти нет. Значит рай пуст? Как же это выходит, что бог существовал всегда, а рай — нет. Согласись — это нелогично. В общем, приемы убеждения твоего наставника оставляют желать лучшего. Правда, я уверен, раз этот человек смог задурить даже твою голову, то он опасен для общества. В одном прав твой Иисус — его распнут. И поделом, нельзя сокрушать основы общественного устройства. А то развелось всяких сект.
Марк не мог определенно ответить, убедили его доводы старика или нет. Но спорить с этими доводами он не мог. Да и на душе его стало легче от разговора. Вскоре накрыли ужин, во время которого разговор еще несколько раз касался новой секты. И постоянно мудрый ветеран находил все новые и новые доводы, развенчивающие и теорию новоявленного спасителя, да и саму его личность.
Наутро Марк уехал. Ему необходимо было явиться в Иерусалим к пасхальным праздникам. И Марк, и

 

 

>>

 

 

оглавление

 

"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 5-6 2000г.