<< | | Олесь ГРЕК “СЛОВО — НЕ ВОРОБЕЙ” (цикл невыдуманных миниатюр)
1. ПЧЕЛА - ЭТО ЖИВОТНОЕ К нам в управление прислали лектора из общества “Знание”, который имел цель раскрыть проблему увеличения производства мяса в стране. И лектор начал доклад: — Наши животные еще не достигли тех размеров, которые необходимы для увеличения производства продуктов сельского хозяйства. Возьмем, например, пчелу... Кто-то, оказывается, еще слушал оратора, потому что из зала полетела реплика: — Позвольте, пчела же не животное, а насекомое... Лектор ничуть не смутился и продолжал: — Ничего, что насекомое, а посмотрите, ядрена мать, как работает?! Быку бы так!..
2.ВСЕ СЛОИ В недалеком прошлом одной из распространенных тем лекторов и докладчиков была тема борьбы за всеобщее разоружение. В тот раз я попал в клуб, где говорилось именно об этом. Докладчик сыпал цифрами, перечислял наши инициативы. И, уже подытоживая, широким жестом, как всемирный победитель, так закончил свое выступление: — И мир уже озаряется прогрессом, потому что в движение за запрещение термоядерного оружия участвуют все слои земного шара!
3.ТИГР И КОЗЕЛ Профессор решил прощупать аудиторию на сметку и задал студентам занимательную задачку: как методом исключения найти тигра в пустыне. (Но прежде, чем вы узнаете, как выкрутился из этой ситуации один из наших студентов по фамилии Козел, попытайтесь сами решить головоломку. Кстати, фамилия в данном случае подлинная, их, фамилии, — не выбирают). Из-за стола через минуту-другую поднялся студент. — Ну-ну, товарищ Козел, — профессор старался не нажимать на букву “ё” в деликатной фамилии, произнеся ее, как “е”. — Как же обнаружить тигра? Аудитория все равно похихикивала от случайного соседствования “тигра” и “козла”. — Вначале надо пустыню разделить на две части. Если предположить, что тигра нет в левой части, то он, стало быть, в правой. — Так-так! — сверкали позолоченные очки у профессора: — Любопытно, продолжайте, Козел, пожалуйста! — Далее мы делим правую часть пустыни еще раз на равные доли, пока тигр... — Что произойдет с ним? — профессор, казалось, от азарта впадал в детство. — Пока ему не станет тесно, и он сам не уйдет из той половины пустыни, с которой нам и надо его исключить. | | — Видите, товарищи студенты, что значит мыслить логически! — торжествовал профессор. — Я вам сразу ставлю зачет, товарищ Козёл! 4. УМ ВИДЕН ВСЕГДА
В нашем общежитии жил несколько странный Женя. Была у него своеобразная привычка. Если ему надо было по какому-нибудь вопросу обратиться к начальству, он так волновался, что к визиту готовился заблаговременно, за несколько дней. И кого из знакомых не встретит, остановит его, отведет в сторону и зашепчет: “Скажи, только честно, по моему лицу видно, что я — умный?” 5. ТЫСЯЧИ
Вы знаете, что такое тысячи? Это когда надо сдавать переводы текстов при изучении иностранного языка. Мы с Толей в группе изучали немецкий. И решили опередить своих сокурсников. А чтобы свои тысячи сдать первыми, стали подыскивать тексты попроще, чем порекомендовал наш преподаватель. Почти целый день прокопались в книжном магазине иностранной литературы. Наконец купили. Пришли в общежитие и хвастаемся перед всеми: — Нам теперь ни серый, ни красный волк не страшны! — Покажите, покажите, что приобрели? — набросились любопытные. А мы никакой тайны и делать не собирались: — Пожалуйста! И вы можете представить наше состояние, когда через минуту — другую услышали: — Странно... А язык-то мы какой изучаем? — Как какой — немецкий?! — А книжку зачем купили на французском? 6. БЕСФОРМЕННЫХ НЕ ЛЮБЯТ
Лора дружила с капитаном дальнего плавания Сережей. Он являлся к ней, приглашая то в кино, то в театр, а сам весь сиял: выглаженные брюки, сверкающие пуговицы, начищенные ботинки. Да еще непременно с букетом цветов. Лора просто где-то там парила. А была у Лоры еще и младшенькая сестра Света. Она своим любопытством хоть кого в угол загонит. Однажды, когда Сережа пришел к Лоре в штатском | >> |