<< | | Евгений МАМОНТОВ ПРОЕКТ СОРОКИНА Состояния, нажитые в России в начале девяностых годов нашего века, ещё ждут своей очереди, чтобы украсить летопись человечества самыми невероятными фактами. Но вот вам одна удивительная история, которую я, благодаря случаю, знаю не понаслышке. В тот год издательство, в котором лежала моя рукопись, благополучно обанкротилось. Я пришел за своей работой как раз в тот день, когда старый хозяин вывозил оставшееся оборудование, а новый осматривал помещение, в котором должен был теперь разместиться его региональный офис. Совершенно случайно мы познакомились. — Вы сотрудник?— поинтересовался он. — Нет, автор. — Что же вы написали? Вопрос показался немного бесцеремонным, но я ответил: — Путеводитель. — Вот как! Я страстный охотник до путеводителей. Скажите, мог бы я ознакомиться и с вашим? Книжная манера выражаться вызвала во мне симпатию, смешанную с сочувствием. — Пожалуйста. А что, говорят, будто помещение купил этот... Сорокин? — Спасибо, что не сказали “пресловутый”, — улыбнулся он. — Как?..— не понял я. — Я и есть этот самый Сорокин,— он развел руками, придав улыбающемуся лицу плачущее выражение. Через неделю он позвонил мне и пригласил встретиться: — Давайте у того дома, о котором вы пишите во второй главе, возле парикмахерской. Место было мне хорошо знакомо. Я прожил в этом доме двенадцать лет. Против ожиданий он пришел пешком. “Не могу подобрать хорошую машину”,— посетовал вскользь. — А вашим путеводителем я совершенно очарован. Ума только не прихожу, какой дурак хотел его опубликовать. Ведь он уже теперь не современен. А что будет через пару месяцев?— он кивнул в сторону грандиозной стройки неподалеку. — Ведь этот отель у вас никак не упомянут. — Чем же тогда вам понравился путеводитель? — Этим, друг мой, этим и понравился! Я по натуре безнадежный пассеист. Прошлое для меня всё! Вот этот дом, например, я ведь не случайно его выбрал для нашей встречи. Семнадцать лет, от рождения и почти до совершеннолетия я прожил в нем, в этом подъезде на пятом этаже. — Если со двора, то на седьмом, там цоколь, — уточнил я, вглядываясь в него. Он тоже напряженно уставился на меня и вопросительно воскликнул: — У вас была собака!? Такая небольшая, Черныш, кажется? — Нет, Черный...А у вашего дедушки была зеленая “Победа”, всегда стояла во дворе напротив сараев, их снесли лет пятнадцать назад. Так оказалось, что мы были соседями. — А вы знаете, ведь я на днях выкупил свою старую квартирку. Вот эту однокомнатную на пятом эта | | же. Теперь делаю ремонт. у меня сохранилось несколько старых семейных фотографий, собираюсь по ним в точности восстановить меблировку. Приходите ко мне через недельку, полюбуемся видом из окна. Вы в какой детский сад ходили? — Вон в тот, — указал я через дорогу. — Да,— сочувственно покивал он, — теперь там прокуратура. А может быть помните, одно время там, за гаражами, свалили множество оконных рам, наверное больше сотни, а сейчас кажется что их было не меньше тысячи...Какие там были лабиринты, как здорово можно было плутать и прятаться в этих тоннелях! — Да припоминаю что-то,— улыбнулся я ему и своему воспоминанию одновременно. — Обязательно приходите ко мне через неделю. Повспоминаем всласть. Через неделю мы ужинали в его однокомнатной квартирке. Он с гордостью показывал мне этажерку — точь-в-точь такая же! — и радиолу “Сириус” на высоких деревянных ножках. Вместо скатерти стол был покрыт газетой. “Обратите внимание на дату.” Газете перевалило за четверть века. На ней стояли открытые консервные банки и бутылка дешевого красного вина. — Вы извините, это я нарочно,— объяснил он. — Я помню, когда к отцу приходили приятели, то всё устраивалось вот так, по холостяцки. Увы, мне не удалось найти частика в томате. Ну что же, будем закусывать икрой и воображать, что это частик. Он разлил по стаканам вино. — А скажите, зачем вы написали такой путеводитель? Вы же видели, что он не современен? — Конечно. — И потом, у вас есть такие места, которые совершенно не идут к путеводителю. Например, какие-то ведьмы... — Дело в том, что это опоэтизированный путеводитель. А две женские комбинации, вывешенные в ветряную ночь на просушку, действительно похожи на двух летящих ведьм, если глянуть снизу. — В таком случае — за поэзию! — церемонно провозгласил он. Мы выпили. — Чувствуете подделку? Это, конечно, не то “Алжирское” по рубль двадцать, что было в семидесятых. Это бордо. Не знаю что в него подмешать, чтобы добиться сходства. — Наверное воды с песком,— предположил я,— ведь в “Алжирском” был осадок. — Вы путаете с “Каберне”...А что мне удалось достать! Никогда не угадаете. Скачать полный текст в формате RTF | >> |