<< | Буркхард Шпиннен Буркхард Шпиннен родился в 1956 году, живет в Мюнстере. Опубликовал 4 книги: “Толстяк в море” (1991), “Холодная утка” (1994), “Долгая суббота” (1995 ) и “Утешение и разрыв” (1996). Б. Шпиннен рассказывает о совсем обычных людях чья упорядоченная повседневная жизнь вдруг нарушается неслыханным происшествием, а порой и вовсе незначительным сдвигом в своем основании. Героям Б. Шпиннена постоянно угрожает хаос, окружающий мир превращается в отчужденную и загадочную территорию... Опора (Из книги “Холодный крюшон”. Изд-во “Шеффлинг и Ко.”, Франкфурт 1994) Перевод Екатерины Турчаниновой Как-то утром в четверг Домбеку показалось, что стоящая на правом берегу вниз по течению Рейна опора моста, по которому он ехал в город на работу, стоит немного криво. Оптический обман, подумал Домбек и сосредоточился на сплошном потоке машин. Вечером, на обратном пути, было уже темно, и опору нельзя было различить. Домбек проехал через мост, оставаясь до второго съезда на скоростной трассе, потом свернул; до района новостроек на окраине небольшого городка была пара километров проселочной дороги. Он оставил машину перед гаражом, вечером они еще собирались поехать в кино. В доме ему навстречу бросилась собака. Домбек поставил портфель у вешалки и прошел вместе с собакой в комнату. Там он снял ботинки и лег на диван. — Как день прошел? — крикнула жена с кухни. — Хорошо, — ответил Домбек, не давая псу вспрыгнуть на диван. — Мы успеем поесть? — А как же, — отозвалась жена. Домбек взял газету и развернул ее. Собака попыталась схватить зубами страницы. — Аста! — рассердился хозяин. — Прекрати! — Пес уселся на задние лапы, прижав уши к затылку. — Злая собака, — произнес Домбек басом, — отвратительное, невоспитанное животное. — Пес склонил голову набок и вывалил язык из пасти. — Урзель, пойди сюда! — позвал Домбек тем же тоном, не поворачивая головы. — Что случилось? — Жена зашла с другой стороны дивана. — Ты только полюбуйся на нее, — сказал Домбек. — Ну как на такую сердиться? — Он схватил собаку за загривок и потрепал. — Ладно-ладно, все хорошо, — проговорил он. — Недотепа! — Иди есть. Домбек поднялся и прошел к обеденному столу. — Кати приедет на эти выходные? — спросил он. | | — Да, но только в субботу. У нее еще контрольные. — Хорошо, — кивнул Домбек и сел. — Кстати, сегодня утром мне показалось, что одна из опор моста стоит криво. Что ты на это скажешь? — Какая опора? — На другой стороне, если смотреть отсюда, левая. — А ты абсолютно уверен? — Глупости. Я же говорю, мне так только показалось. К тому же все было так быстро. — Домбек положил себе свеклы, которую пододвинула ему жена. — Но если представить себе. Я имею в виду, ведь то и дело читаешь, что обвалился тот или иной мост. А может, перед этим что-нибудь бывает заметно. Какой-нибудь признак, а никто ничего не видит. Жена посмотрела на часы. — Нам скоро пора ехать, — сказала она. — Во всяком случае, пока мост еще стоит. Домбек рассмеялся. — Только Кати ничего об этом не рассказывай. Чуть позже, когда они ехали по мосту, жена наклонилась вперед, к ветровому стеклу. — Слишком темно, — сказал Домбек. — Сейчас вообще ничего не видно. Фильм был про молодого биржевого маклера, который как-то вечером, проворонив нужный сворот с дороги, попадает в самый ужасный квартал, становится виновником дорожной аварии и в конце концов погибает. После кино Домбек с женой прошлись по одной из торговых улиц в центре. — Как-то уж все было утрировано, — заметил Домбек, когда они остановились перед витриной магазина модной одежды. — Разве? — удивилась жена. — Я бы не сказала. — Может, — предположил Домбек, — в кино настоящая жизнь выглядит неправдоподобно? — Интересно. И чему же верят в настоящей жизни? — Только тому, что видят. — Стало быть, кривой опоре? Домбек потянул жену за рукав. — Не смотри так на платья, — засмеялся он. Жена вырвалась. — Вот это, голубое, — показала она рукой. — На лето. — Да, — согласился Домбек. — Очень элегантное. На следующее утро Домбек выехал из дома раньше обычного. Как он и ожидал, уже перед мостом он попал в густой транспортный поток, и вскоре вереница машин встала. Домбек сосредоточился на опоре. Криво она стоит или нет? Сначала, когда он въехал на мост, впечатление было еще сильнее, чем вчера, но чем ближе он подъезжал к опоре, тем неувереннее становился. Под конец он почти пять минут простоял на одном и том же уровне, и разглядеть что-нибудь было, конечно, невозможно. Скачать полный текст в формате RTF | | >> |