<< | | СИНЯЯ ТЕТРАДЬ Вот эта синяя тетрадь С моими детскими стихами. А. АХМАТОВА ЗДРАВСТВУЙ, МИР!
Поэзия юных авторов Новокузнецка В последние годы, как никогда, бросается в глаза обилие детских талантов, убеждаюсь в этом на творческих встречах в школах и гимназия, сталкиваюсь с этим неоспоримым фактом на детских художественных выставках. Сквозь нашу бытовую жизнь прорастает неисчерпаемая, беззащитная, ослепительная талантливость, ожидающая от жизни приветливого отношения, внимания, любви, перспективы. Но куда все это девается потом? Ведь уходит, как вода в песок! И на поверхности остается только знакомый остов вульгарного мира, занятого “выживанием”, политическими играми, добычей “грубого богатства”... Упрощенность жизни привела к невероятному обеднению языка, устной и письменной речи. Поэтому представляется необходимым открытие в школах или в учреждениях дополнительного образования кружков, лекториев, студий, связанных с гуманитарным образованием, литературной учебой, изучением русской словесности, литературным краеведением. И, конечно, необходимо сотрудничество школы с творческими союзами. Сейчас в Новокузнецке под эгидой Союза писателей Кузбасса работают студии “Зернышко” /в эстетической гимназии 32/ и “Фесковские литераторы” /в средней школе №27/. Как руководитель этих студий, вижу множественность детских талантов уже не со стороны, а изнутри. У нас занимаются и учащиеся младших классов, и старшеклассники, и среднее звено. Диапазон творчества юных студийцев весьма широк: от непритязательных “предначинательных” произведеньиц до ярких картинок современной “сверхреальности”, от описательных этюдов до серьезных размышлений о судьбах стран: и нарядов; от элементарных детских сказок до философских парадоксов и смелых переложений мифов и легенд, от простых стихотворных упражнений до сложных ассоциативных стихов. Но специфика работы в детской студии в том состоит, что, при всей своей одаренности, дети почти не создают сразу готовых произведений: их надо основательно “тренировать”, учить на хороших образцах, раскрывать всю “технологию” написания художественного текста, развивать интуицию, зрение, слух, образное мышление; прибегать к помощи смежных искусств и наук. Особенно же полезны встречи с профессиональными | | писателями, и мы стараемся обеспечить регулярность таких встреч. Обе студии существуют год с небольшим. Но мы уже добились некоторых успехов: литературно — художественный альманах студийцев школы №27 “Здравствуй, мир!” стал победителем 1 областного конкурса “Малая педагогическая пресса Кузбасса”; недавно на городских краеведческих чтениях его авторы завоевали 1 место в литературном краеведении. А на основании публикаций, помещенных в нескольких номерах альманаха “Первое дыхание” эстетической гимназии №32 юные авторы студии “Зернышко” приняты на правах коллективного члена в состав областной литературной студии “Притомье” которой руководит поэт Сергей Донбай. “Притомье” успешно работает при Союзе писателей Кузбасса. Конечно, на занятиях школьных студий встречаются трудноcти, есть и неизбежная рутинная работа, но есть и яркие события. Постепенно выполняется главная задача студий: воспитание любви к Слову через постоянную, разнообразную, систематическую литературную практику. Любовь НИКОНОВА, член Союза писателей России. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ “ФЕСКОВСКИЕ ЛИТЕРАТОРЫ” СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 27 Дмитрий ПОПОВ, 5 класс БЕЛАЯ ЛАСТОЧКА Белая ласточка в небе кружила, свободой своею она дорожила. Кружила, кружила- и села, чирикая, ласточка белая, ласточка дикая. ПОЮЩИЕ КАМНИ Утром рано солнышко светило - и камни пели много и красиво. Как солнышко зайдет за облака - так камни петь перестают. Как солнышко появится опять - так камни оживают и поют.
| >> |