<< | | Наносится зимнее утро. И можно глядеть из Квадратных глазниц На лоск гололедиц, На кровь плащаниц Небес с выражением мудрым. А Некто, который, Всё зная, молчит, За плюшевой шторой В январской ночи Свой ход записал на листочке. Над пешками, слева, По чёрной косой Летит королева С железной косой, Снижаясь в намеченной точке. *** Я оглянулся (Зима в окошке вдруг ожила. Закрутилась плёнка). — Кто здесь? — и вновь, обождав немножко, — Кто здесь? — и звук, отозвавшись тонко в куполе люстры, впитался в стены. Я оглянулся (Зима свершалась слишком усердно и так степенно, как не свершаются). Может, шалость воображения? Снова шорох. — Кто здесь? — рука, как миноискатель, шарит. Увы, не находит: ворох ветоши, Библия — как не кстати... Я оглянулся (Зимой могилы рыть неудобно. И как их роют?), после до двери дошёл, открыл и видел. И если ещё со мною память, то помню, что там, в прихожей, кто-то стоял. Я уверен, что мне не померещилось. Кто-то схожий с тенью. Но кто это был — не помню. Михаил БОГУШ (16 лет) ПРЕДСТОЯЩЕЙ КОНЧИНЕ ХХ ВЕКА Наблюдаю: эпоху, плывущую без ветрила И зрачок поэта, бронзовеющего в ожидании Им себе же обещанной через кило- Метры лет почитанья всеобщего дани. Наблюдаю разруху, поспевшую к смене века, Стало быть, к смене вех, к совершенству нелепому статуй. Полубронзовый идол, чьё изредко дёрнется веко, Не совсем совершенен, а, стало быть—мёртв. Что ж, возрадуй- Ся, живи и дыши. На исходе столетия даты Постепенно теряют смысл, и несётся (мимо Нас) боящийся задержаться, век двадцатый, | | Или мы — по склону, и спуск наш долог покатый, И два римских креста одиноко нам смотрят в спину. *** “Только бы знать, что воздастся сторицей, Но не воздастся. И петь нелегко.” Д. Коломенский “Смерть прийдёт и найдёт Тело...” И. Бродский Смерть прийдёт с лицом престарелой рыбы, Цвет плаща её, как сам цвет, условный (Тут художникам предоставлен выбор, Но рисуют чёрным (все. Поголовно.)). За её спиной ни Суда, ни Допроса, Лишь бесцветье, душное и слепое, Или — нет? (Риторический знак вопроса). Не охрипнет мысль от немого воя. Что воздастся, положено вроде верить. Пусть, воздастся. Но только вот — чем? Сторицей? Это как, позвольте? И я не пери Из старинных сказок, у Мойр по лицам Не читаю судеб. Мой стих свободен... (продолжая фразу)... но лишь от мысли. Да, наука стиха из такой породы, Что не крошится, сколько б её ни грызли. Нам ничто не забудется и не простится, И Косая на память наложит вето, И восполнит собою отсутствие Стикса Между цветом и временем после цвета. ТЕЗЕЙ, КОЛОДЕЦ, МАЯТНИК Он возвращается ночь за ночью (Как непрестанный маятник, Как русский князь, потерявший вотчину, Бродит впотьмах неприкаянно) — Образ: Тезей, что зовёт Минотавра, Путаясь в лабиринте, Эхо своё же встречая устало Вместо прогнившей нити. В будущем, через века, так кто-то Будет, встречая взглядом Маятник (тихой высокой нотой Воздух секущий), рядом — Страшный колодец, взгляд закрывать, и Страх низводить в усталое Месиво жизни, мягким и ватным Сном ожидание баловать. Он возвращается к месту казни — Смесь мазохиста с извергом, Дряхлый и более не опасный, Хоть и свирепый изредка — Чтобы вдыхать воздух с запахом мидий, Что же ему остаётся? Может быть, смерть в неприглядном виде Маятника, колодца. | >> |